Матушка Европа и сестрица Азия:

Финляндия - Куопио (2009)

В гости к Йоулупукки (в перый раз)

В начале 2009 года мы с нашими добрыми друзьями из агентства "Элефантик" в очередной раз отправились в сказку. На сей раз мы поехали в гости к финскому другу нашего Деда Мороза - Йоулупукки. Про него мы подробно рассказали в статье про поездку к нему в гости на машине, можно посмотеть здесь. Вся поездка была захватывающая и насыщенная. Даже начало было удивительным - чартерный поезд "Москва-Куопио", полный детей, подарков и мандаринов нас мчал сквозь снежную пургу в неизведанную ранее страну Суоми.

Центром проживания был выбран город Куопио, отличный город, и как оказалось в дальнейшем, очень для нас гостеприимным (были с семьей в нем 4 раза).

Немного отойдем от обычного рассказа, сразу перейдем к отдыху, про страну, город мы более подробно расскажем в других статьях.

Итак, приехали и прогулка по вечернему Куопио. Фото у православного храма, кстати, Куопио является центром финского православия.

В следующий день поездка в финскую карелию в город Кухмо в резиденцию первого Йоу. Там дети и получили свои подарки от Деда Мороза (ну договорились они между собой)

Но чтобы добраться до такого милого дедушки, пришлось изрядно потрудиться. Сначала 3 часа на автобусе. Потом нас взяли в оборот сказочные гномы, они как известно помошники Йоу, но что-то все время выдумывают, чтобы мы дошли до него не сразу. Сначала надо было испечь печеньки, потом сказочный лес с кузнецом, грязным гномом, лешим, спящим гномом и другими жителями этого леса. Наконец, дедушка Йоу, подарки и гонки на санях, запряженных сначала в оленью, а потом в собачью упряжу. И вот уставшие и довольные едем в уютную гостиницу. Пока дети с папой были у Йоу, Настя с дедушкой были также в гостях у Йоу номер 5, катались на снегоходах и ели вкусные горячие сосиски.

Следующий день был посвящен модному увлечению России - катанию на горных лыжах. Поехали в курортное местечко - Тахко. Первый блин не вышел комом, Насте, Диме и Лизе понравилось и они решили, горные лыжи это для нас.

Покатались на славу! Инструктор был тоже доволен! Крупицы профессионализма были заложены на склонах горы Тахко в Финляндии.

Следующий день был посвящен поездке на винодельческую ферму "Алохови", да, да, в Финляндии есть винодельческие фермы.

Ферма расположена на острове, едем туда на пароме! зимой! Нас познакомили с технологией производства ягодного вина, дали его продегустировать и кончно купить (т.к. в Финляндии монополия на торговлю алкоголя у государства - продают только вино крепостью до 13%). Вина из клубники, белой и черной смородины, морошки, клюквы и ежевики. На территории есть минизоопарк с кабанами, зайцами, страусами и др.

Днем мы погуляли по городу и посетили великолепный городской музей в Куопио.

Расположен в здании похожем на замок (постройка 1907 года), экспозиции посвящены природным и культурно-историческим моментам Финляндии. Есть интерактивный мамонт!

Следующим пунктом у нас было посещение башни Пуйо - символа Куопио, где мы славно покатались на финских санках, потом идем с волшебными фонариками по темному лесу на старинную ферму Конттила, где встречаем разных животных и Йоу номер 2.

Нас покормили горячей ухой, чаем, поразвлекали народными песнями, рассказали во что играли дети в Финляндии, покатали на санях, запряженных в лошадинную упряжь. Кстати данная ферма старейшее здание в Куопио (1770 года постройки)

Также нам надо было встретить Рождество и фины устроили нам торжественный ужин, где мы вкусно поели, выпили шампанского и пообщались с Йоу номер 3.

Классно играли финскую польку на аккардеоне! И Гномы на скрипочке!

Одним из заключительных аккордов была поездка в центр рыбалки и отдыха Лохимаа.

Там мы и постреляли, покатались на снегоходах, оленях, собаках, порыбачили, покатались на коньках, отлично погуляли, погадали с шаманами, вкусно поели, получили в подарок вкуснейшую рыбу и ... пообщались с Йоу номер 4.

Вся поездка проходила под девизом "Экология" В Финляндии к этому очень серьезно относятся, Дима и Лиза узнали много нового, как беречь воду, оберегать природу, экономить электрическую и тепловую энергию.

Итак, мы здорово отдохнули, много узнали, увидели целых 5 Йоу, получили подарки и кучу положительных эмоций. Уезжали также на поезде, прямо из Куопио в Москву.