Наша семья:

Зачем люди путешествуют? Зачем я путешествую?

Трудно однозначно ответить, каждый отвечает на эти, вроде бы простые, вопросы по-разному. Для меня это – забава и страсть с самого детства. Как охарактеризовать - я думаю это созерцание и это мое изображение именно об этом.

Лично у меня страсть к смене мест была заложена с самого раннего детства. Одной из моих самых лучших книг был атлас мира, справочник – «Страны мира», раньше не так много было в магазинах путеводителей, но тем не менее я обладал довольно большим набором атласов, карт, справочников, отдельных книг о социально-экономическом развитии государств.Географическое мышление у меня было развито и лучшей игрой для меня было «читать» карты. Наизусть знал все столицы всех государств, все штаты и столицы США, земли ФРГ, название всех морей и океанов, крупных островов. Досконально знал все страны – участники НАТО, АСЕАН, БЕНИЛЮКС, Варшавского договора. Так как мое детство проходило за «железным занавесом», да еще в закрытом для иностранцев городе – Свердловске и папой – работником оборонки, я никогда и не мечтал, что когда-нибудь выберусь за границу, только если к нашим соратникам по Варшавскому договору. 

Детство и юность (1969 – 1992)

Страсть к перемещениям на дальние расстояния у меня заложена, как я уже говорил с раннего детства, даже на генетическом уровне. Мои родители в молодости уехали из Шадринска, Курганской области, в котором оба выросли, встретились, полюбили друг друга и поженились на Дальний Восток, папа закончил в Находке мореходное училище (ДВМУ), распределился в поселок Преображение на базу тралового флота. Там я и был задуман и воплощен в жизнь. Так как у меня была старшая сестра, то мама полетела рожать меня в Шадринск, чтобы бабушки помогли, в следствии этого я на - 3 месяце преодолел более 7 500 км. на самолете и к радости мамы, папы и сестры, а также бабушек и дедушек появился на свет в июне 1969 года. Первое свое мега-путешествие я совершил, когда мне не было и полгода, когда мама возвращалась со мной обратно на Дальний Восток, так, я уже писаясь в пеленки преодолел опять более 7500 км. Через год бабушки, приехав к нам – пожалели маму и меня и решили забрать к себе – так я опять пролетел более 7500 км. Итого, только мне исполнился год, а я уже наездил по РСФСР более 23000 км., а это почти половина Земли по экватору. Мама не выдержала разлуки со мной и уговорила папу вернуться на Урал, поближе к родне. Выбрали для проживания столицу Урала – Свердловск. Так с 1973 года я счастливо зажил вместе со всей семьей, ездя к бабушкам в Шадринск или Каменск-Уральский в гости. Жили не богато, т.к. квартира была кооперативная, зарплаты не великие, поэтому путешествия куда либо были редки. 

Однажды, баба Аня, папина мама, решила съездить к своей подруге (которая жила в Шадринске в эвакуации во время ВОВ) в Каменец-Подольский и решила взять меня с собой. Сия великая поездка произошла в 1976 году. Ехали на поездах, для меня это было захватывающее приключение – я впервые так долго ехал куда-то. С Урала прямых поездов до Каменец-Подольского не было, так я впервые попал в Киев. Помню только какие-то широкие улицы и вокзал. В Каменец-Подольском помню дом в котором жили – там росла настоящая слива и грецкий орех, а еще была ржавая немецкая каска, я был просто в восторге. Кроме того мы ходили в знаменитую старую крепость – мне было всего 7 лет, но я его запомнил до мельчайших подробностей. В этом же году я пошел в первый класс в школу и с удовольствием погрузился в океан знаний, где меня уже ждали природоведение, география, история, атласы и контурные карты, а писать и читать я и так уже умел.

Как-то раз баба Тоня, мамина мама, решила съездить к своей сестре в солнечный казахский город Чимкент, ну мы и поехали и опять на поезде. Прямого сообщения между Свердловском и Чимкентом не было и мы делали пересадку в столице целинного края – Целинограде, нынешней столице Казахстана – Астане, тогда, в 1978 году это был совсем не столичный город, мне он запомнился каким-то смазанным – пыльным. Большим впечатлением от дороги было озеро – Балхаш, первый раз в осмысленном возрасте я виде что вода уходит за горизонт, а цвет – такого цвета я никогда в жизни еще не видел – как мне сказали это цвет бирюзы. Прибыли в Чимкент (сейчас Шымкент) – представляете себе, там абрикосы, нет АБРИКОСЫ, растут прямо на улицах, срывай и ешь, я до этого может съел всего пару абрикосов в жизни. Не могу ничего сказать про исторические и иные достопримечательности города, мал был, не помню, но базар там – отпад мозга – фрукты, рыба, специи. Обратно решили поехать через Ташкент. Поехали автобусом – поля с маком до горизонта, красные, красные, больше такого в жизни я не видел, да сейчас и не увидишь, сейчас мак так не выращивают (наркоши – суки, такую красоту запоганили). Ташкент – я запомнил по запаху плова, дынь, живые сазаны, горящий троллейбус и гостиница «Голубые дали», вот такая детская память.

Следующая точка на карте – столица атомной энергетики Урала – город атомщиков – Заречный, а раз станция, значит что – правильно водохранилище, а это значит много воды, а в воде живет рыба, ну мы собственно с папой за этой рыбой и ездили более 10 лет. Рыба, грибы, ягоды – супер. Базе рыбака СЗЭА респект! 

Моя школа находилась на улице Громова, а улице дали имя в честь легендарного советского летчика испытателя Михаил Михайловича Громова (он, например, повторил и превысил по расстоянию, подвиг Валерия Чкалова). Если помните была раньше такая организация – пионерская, у этой организации было школьное образование – дружина. Пионерская дружина в нашей школе носила имя М.М. Громова. Лучшие пионеры каждый год в день весенних каникул ездили в Москву – домой к Михал Михалычу с отчетом о своей деятельности, чайку с тортиком попить, да за жизнь поболтать. Так я в 1982 году оказался первый раз в столице нашей Родины – Москве. Первый раз летел на самолете ТУ-154 (осознанным возрастом). Москва – Красная площадь, ВДНХ, Музей В.И. Ленина, Кремль, метро, Ленинские горы с Университетом, Квартира Громова М.М. в высотке у Зоопарка (21 этаж – круть!), сам Громов и пропеллер от самолета дома на стенке, мороженное "Бородино". В этом же 1982 году умер Леонид Ильич Брежнев, но я не почувствовал пока, что занавес начал подниматься.

Также наша родственная ветвь была в Челябинске – город также претендующий на роль столицы Урала, имеющий не меньше регалий – одно только – Танкоград – о многом говорит. Бывал и в Челябинске, хороший работящий город – а главное отличие от Свердловска – очень широкие улицы.

Мама всегда переживала по поводу моего здоровья – не знаю было у меня что-то с почками или не было, но анализы были херовые и врачи меня пичкали уколами и таблетками, и, тут в 1984 году дали путевку в знаменитый на Урале санаторий – Обуховский, пить водичку, лечить почки и печень, поехал я туда с мамой, так и побывал в старинном уральском городе – Камышлов. И опять я еду за здоровьем – очередная путевка в подростковый санаторий, на сей раз один и далеко – в Кисловодск, если и был тогда рай на земле, то он был в санатории «Сосновая роща» в Кисловодске. Горы, воздух, нарзан, ванны из нарзана, грязи - обалдеть… Лечу один, а мне всего 15 лет – 1985 год, посадка в Минеральных Водах, самолет задерживают, от Минвод еду на электричке в Кисловодск, но темно, как у негра подмышкой, ночую на вокзале на деревянной лавочке, как рассвело, иду искать свое обиталище. Узнаю в санатории много новых слов – терренкур, бювет, электрофорез, Подкумок, долма, гора Кольцо, Курортный парк, ноги от коренных зубов (это у медсестричек). В нашей комнате был полный интернационал – я, вроде как русский, латыш, литовец, белорус, лезгин. Кисловодск – город куда необходимо возвращаться.

В 1986 году закончил школу, и не поступив в институт, пошел в ПТУ и работать на турбомоторный завод, ничуть не жалею. В ПТУ очень зацепила меня тема юризмов, участвовал в конкурсах по правоведению, дошел до областного – где занял 2 место, в качестве приза дали путевку в Польшу, вот она мечта идиёта – заграница – и она у меня в руках, и что я делаю, я отказываюсь, просто совпало время подачи документов в институт, были непонятки с армией, могли забрать в любой момент, молодой организм просто не выдержал еще одной непонятки с заграницей. Хорошо были добрые люди в "Спутнике" – они увидели мои терзания, и после разрешения моих проблем отправили меня поближе к Польше в бывший польский, а нынче нашенский (тогда еще был СССР) Львов, куда я с удовольствием отправился на поезде с пересадкой в Москве. Было мега весело – нас ехало 20 молодых 16-18 летних обалдуев. Львов очень красивый город – просто супер. Церкви, музеи, крепость, брусчатка, трамваи с узкой колеёй, мемориал воинской славы с могилой нашего земляка Николая Кузнецова, драматический театр, шоколадный коктейль «Диско», крики зарождающегося национального самосознания – «Москали – геть!» и звон разбивающихся стекол в общаге где мы жили, но город ве-ли-ко-ле-пен!

И вот с 1987 года учусь в институте, на стипендию конечно не разбежишься, но пока Советский Союз и профсоюзы еще можно, поэтому за время учебы получается съездить в Ленинград, первый раз я в Ленинграде и сразу покорен. Был с папой жили в санатории МВД в Разливе (Это Финский залив, если что). Посетил музей В.И. Ленина – шалаш в Разливе, сарай (да, да там был и сарай) в Разливе, посетил практически все ленинские места, также крейсер Аврора, Эрмитаж, Русский музей, Исаакиевский собор, Александро-Невская лавра и множество других мест.В 1988 съездил очередной раз в Москву, уже было голодно, поэтому кроме ВДНХ, Кремля в основном по шмоткам и обратно с мясом, колбасой и конфетами. Зато тогда я прошел весь Ленинский проспект пешком от метро «Октябрьская» до гостиницы «Салют» и метро «Юго-Западная», а это более 13 километров, полезно для молодого растущего организма.

После 4 курса (1991 год) я сначала на сборах в Чебаркуле и после получения воинского звания – лейтенант танковых войск, на практику в поселок Рефтинский на Рефтинскую ГРЭС, город молодой – поэтому работаем на разгрузке бетона, рыбачим, и пьем пиво (в поселок привозят ящиков 30-40 бутылочного пива, а мы покупаем сразу 4, местные шибко недовольны, а когда мы водку, которая по талонам покупаем по 2,5 номинала они просто негодуе, но одна совместная вечеринка примеряет все стороны, а также примкнувшую в конце вечеринки местную милицию, и мы становимся на эти полтора месяца друзьями и поселок долго потом вспоминал студентов из УПИ.

В 1992 году заканчиваю институт и радую себя месячной поездкой в Сочи (для этого три месяца крыл крыши, вместо того чтобы диплом писать, но ничего защитился на отлично, еще денег дали). В Сочи поехал с другом дикарями, жили в Хосте в сарайчике 2х3 метра у добродушной армянской семьи. За месяц посетили много чего – в основном в Абхазии (озеро Рица, Новый Афон, пещеры, Пицунда, Гагры) и вокруг Сочи. После 20-го дня даже немного устали отдыхать. 13-го августа вылетели, а 14-го возобновились военные действия в Абхазии и аэропорт был некоторое время закрыт.Детство кончилась – я на пороге взрослой жизни, загорелый отдохнувший, полный сил, с дипломом в кармане – и куда мне идти? Дверь то за мной закрыли, а указателей впереди нет.

Надо взрослеть (1992 – 2004)

Работу нашел, но лихие 90-е и тут внесли коррективы, куда-то ехать просто сложно. Внезапно в 1995 году я женюсь на прелестной девушке Насте. У нас не было свадебного путешествия, но мы все равно решили куда-нибудь поехать и поехали в 1996 году в Санкт-Петербург, да последний раз я был в Ленинграде, а сейчас Санкт-Петербург, стоит также сказать что и уезжал я не из Свердловска, а из Екатеринбурга. Погуляли здорово – Кунсткамера, Эрмитаж, Зоологический музей, Петергоф. Устроили себе расслабон. Было очень хорошо, уезжать не хотелось, но надо. После этого у меня проснулась настоящая любовь к Питеру. а любовь с Настей у нас и так была.

Во второе путешествие поехали уже на теплое море – в Сочи, по старой памяти жили в Хосте. Облазили Большой и Малый Ахун, видели скалу где печень клевали, бродили по дендрарию, Красная Поляна, вода Чвижипсе, развалины крепости IX века около Хосты, купались в ледяной воде речки Хосты, обжирались шашлыками и винцом, классно провели время. Отдохнули отлично, нам понравилось.

К этом времени я решил пока изменить энергетике с бизнесом, а бизнес по тем временам был своеобразный денег было мало – был бартер, зачеты, поэтому приходилось много чего сращивать и мотаться по области, а иногда и за пределами. Как-то отметить сложно, просто смотрите карту Свердловской области. Но все равно расскажу вкратце о каждом городе, ведь у них есть душа, есть вкус, там живут, любят и работают люди.

Итак.

Красноуфимск, запомнился немного патриархальным центром, где совковый ДК напротив старых домов, маленьким автовокзалом, мост через реку Уфа, здесь она еще набирает силищу. Поля около города красивые.

Ачит – деревянный поселок, выгодное расположение, занимает господствующие высоты.

Михайловск – градообразующее предприятие МИХАЛЮМ, кажется что все занимаются алюминиевой фольгой, но наверное это не так.

Нижние Серги – водохранилище, горы, классный вид с утеса на ж.д. станцию (это там где стоит лось – памятник). Завод интересный – управление с одной стороны, а сами цеха через дорогу. Ну и конечно санаторий со знаменитой водой – Нижнесергинской, немного вонюча, но, говорят, полезная.

Полевской – собственно делится на два города сам Полевской и Северский, сразу видна смычка старины и индустриализации. А ведь здесь проходят действия некоторых сказов П.П. Бажова, например, Гумешки. Сам завод – трубный, тоже памятник, там есть еще демидовские постройки. Чудный город – вкусный.

Ревда – чисто индустриальный городок, мое впечатление немного грустный город, спасает положение огромный сосновый бор, прикрывающий город от трассы, солнце превращает его иногда в золотой лес.

Первоуральск – маленький современный город, имеющий все необходимые городские атрибуты. Также есть и демидовские постройки и новые, красив пруд около старого завода.

Староуткинск – поселок зажатый между Чусовой и Уткой, завод точно видел Акинфия Демидова, вид утеса Винокуренный на Чусовую просто для Исаака Левитана. Я бы хотел в таком поселке иметь домик для отдыха от городских будней.

Шаля – райцентр, все заточено под лес и леспромхоз, был зимой – поэтому показалась какой-то замороженной, есть в Свердловской области поговорка - у нас есть три дыры - Гари, Шаля, Таборы.

Шамары – зимний вкус, людей нет, сугробы, духмянный березовый дым из труб весело струится прямо в светлое небо, красота.

Сысерть – тоже бажовские места. Запомнилась не сама, а то что с Настей были летом 1998 года на турбазе «Солнечный камень» - славно отдохнули, лес, речка, грибы, Дима подрастал и сильно не мешал и в животе не толкался. После турбазы группу «Руки вверх» не слушаю! Также с Сысертью связаны поездки в детстве в пионерский лагерь Орленок на речку Черная – здорово было.

Арамиль – аэропорт «Уктус»

Березовский – как сказали московские друзья, - «херасе у Абрамыча свой город есть на Урале», но если серьезно город труженик, город шахтеров, мне он нравится, есть в нем свой дух и стиль.

Верхняя Пышма – город тянущийся к Екатеринбургу, есть дубль всех торговых сетей, сильно влияние градообразующего предприятия – Уралэлектромедь, как не странно нравится не сам город, а поселки входящие под его юрисдикцию – Исеть, Красное, Балтым, Кедровое. Нет в нем никакой загадки.

Среднеуральск – Среднеуральская ГРЭС и водохранилище – это доминанта всего города, город труженик – город энергетиков.

Верхний Тагил – младший брат Нижнего Тагила, также город энергетиков (Верхнетагильская ГРЭС), как-то невесело в нем, река Тагил кажется безжизненной, тусклой.

Кировград – самый унылый горд в котором я был, тут все устали, первый раз наблюдал брошенные 5-ти этажные дома, даже наличие медного комбината не спасает положение.

Невьянск – город Демидовых и оборонной промышленности, есть своя «падающая» колокольня, красиво здесь, а когда построили объездную, даже жалко стало что едешь не через городок, но житеялм от этого стало легче.

Левиха – шахты по добыче меди, рыжие ручьи, красивые горы, сгнившие и заколоченные дома, запустенье, перекосившиеся домики.

Нижний Тагил – Тагил рулит!!! Считается самым грязным городом в Свердловской области, но я его люблю, даже не знаю за что – куча заводов с разноцветными и разнопахнущими дымами, более 5 мест не столь отдаленных, но есть в нем стержень, это точно! Поэтому Тагил – рулит!!!

Верхняя Салда – ВСМПО здесь везде, даже гордума и администрация заводские, так и хочется спросить, а почему Боинги сюда не летают, если весь титан они скупают на корню, непорядок!

Нижняя Салда – младший брат Верхней – тут оборонка засела, засекретила, а потом свалила и оставила жителей подумать – «А дальше что?»

Баранчинский – дорога туда очень красивая, лес, кедры и пихты уже появляются, горы и холмы, Сам поселок как-то со времен Демидовых поистрепался, но гордый вид пытается поддержать, завод пыхтит!

Кушва – город на террасах, памятник революционерам, душевные люди.

Верхняя Тура – город при заводе, этим все сказано.

Красноуральск – в городе есть завод производящий взрывчатку, охрененной разрушительной силы, но это не заметно, также есть Святогор (медный комбинат), мне показалось какой-то круглый город – в нем я всегда шел по кругу, никто не послал но я всегда возвращался к началу да еще и уставшим.

Нижняя Тура – город при заводе, река Тура.

Качканар – типичный индустриальный город

Верхотурье – храмовые комплексы и монастыри ужас как красиво, побывать обязательно всем!

Новая Ляля – заштатный городишко, был, есть и будет.

Серов – заводы, вокзал, парк, добрые люди, северный характер, хороший город.

Краснотурьинск – алюминий наше все.

Волчанск – трамвай впечатлил!

Верхняя Синячиха – поселок очень понравился, рядом Нижняя Синячиха с этномузеем – релакс.Даже металлургический завод не мешает, узкоколейка!

Алапаевск – был не раз, но в памяти не отразилось, извините алаповчане, люди точно хорошие и общался и работал, респект вам.

Реж – красиво раскинулся на холмах + рукотворные отвалы никелевого комбината и все равно красиво, предприятие ЖКХ с прикольным названием "Гавань" (долгов, правда, по налогам и электроэнергии было много).

Артемовский – город труженик, нет крупных производств, но все при деле! Гостиница конечно полный экстрим – без окон без замков и 25 вт лампочка. Рядом крупный железнодорожный узел – Егоршино (тут же призывной пункт – все жители Свердловской области его знают или слышали). В Буланаше до недавнего прошлого добывали уголь, но сейчас шахты затоплены…

Ирбит – город покрашенный весь в зеленый цвет. Почему? Помните в какой цвет покрашены мотоциклы «Урал», правильно в зеленый, а их производят как раз в Ирбите. Ранее в городе была крупнейшая ярмарка и это сказалось на внешнем облике города – каменные дома и домики, лабазы, большие дворы и склады.

Туринск – красивое месторасположение, все заточено под добычу и переработку леса, красивый город.

Тавда – мне город понравился, чтобы про него не говорили.

Заводоуспенское – был завод, нет завода , что делать жителям?

Тугулым – наше богатство лес, а то что мы Тугулым, нам похрену.

Талица – родина разведчика Николая Кузнецова, соленый компот (такая вода), хорошая набережная и старинные домики.

Пышма – маленький такой поселок, симпатичный!

Камышлов – сразу видно здесь любили торговать.

Богданович – город с название как отчество, но странное название не отразилось на городе – неплохой, автовокзал даже хороший, крупный ж.д. узел

Сухой Лог – подъезд к городу красив и впечатляющ.

Каменск-Уральский – люблю этот город, хоть и слава о нем плохая, его улочки в старом городе, памятник пушке, утесы с видом на реки Каменка и Исеть, трамплины, центральная площадь (в доме на ней жила моя бабушка), памятник Кунавину, вокзал.

Белоярский – просто райцентр

Катайск – какой то безликий город

Тюмень – «столица деревень» нет не так - красивый современный город, мне понравился, все довольно удачно.

Курган – да есть река Тобол, есть красивые дома, но нет целостности, какой то недоделанный город

Касли – каслинское чугунное литье, озера, лес, лепота!

Кыштым – медь наше все!

Карабаш – медь наше не только все, а ВСЕ, очень мрачный, постиндустриальный пейзаж, чахлые деревца, зеленые и белые реки, отвалы, наползающие прямо на дома, дым, плохие дороги…

Коркино – зона, работающая с тракторным заводом, много поделок осужденных.

Миасс – едешь, едешь и внезапно город, а в детстве я называл его "город мясо".

Златоуст – чудный городок, булатная сталь.

Южноуральск – не веришь что находишься на юге, разве что пыли побольше 

Сибай – красиво ехать между холмами, вдоль реки

Орск – город завод, красивый изгиб железной дороги.

Уфа – столица и этим все сказано, все большое и красивое

Сим – город - перевал, расположен в низине, даже труба котельной ниже дороги, дышится тяжеловато, а еще  фуры газуют и скользят в подъем

Аша – город металлург (притом нержавеющий) + горнолыжник

Новокуйбышевск – город химик и нефтяник – империя ЮКОСа

Рузаевка – крупный ж.д. узел

Чамзинка – цементный гигант и огуречный торговец

Краснокамск – ГОЗНАК

Отдельно  о некоторых городах России, да уже России, нету блин сейчас СССРа.

Был в Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Новокузнецке – в чем-то города близнецы, широкие улицы со сталинским ампиром, грязные бараки на окраинах и дребезжащие трамваи с заспанными металлургами.

Оренбург – весь центр в деревяшках – сохранение исторического центра и памяти, наверно, правильно, но как-то грязненько, зато Урал – река впечатлила, трудно было плыть раненному Чапаеву, так что верю, что не смог легендарный комдив доплыть и героически погиб на реке.

Новосибирск – наверное самые широкие улицы, не считая Москвы.

Кемерово – было очень пыльно, но зато прикольная стекляшка с пивасиком и рыбкой, до сих пор помню.

Новокузнецк – неожиданно много зелени (не зря писал В.В. Маяковский – «… здесь будет город сад»). В Кемеровской области очень хорошие дороги!

Саранск – чудный город с пивом «Спартак», душевные люди, но сама глубинка республики, какая-то замызганная, не много пьяная, даже с утра, но люди все равно хорошие. Самара – на вокзале перед объявлением – «Ах Самара – городок…».  

Посетил пару раз Калининград – понравилось – зоопарк, речка Преголя, могила Иманнуила Канта и сам собор, форты крепости, но лучше всего Светлогорск – теплое море (около 13 градусов), сосны, белый песок. Куршская коса – дюны.

Был в Череповце – город сталеваров, когда я его увидел проезжая на поезде в Санкт-Петербург, думал, что в нем трудно жить, хотя меня трудно было удивить, так как я видел и Нижний Тагил и Новокузнецк. Когда я попал внутрь города, то понял, что не так все плохо, в архитектуре очень схож с вышеназванными городами, но есть красивый мост через Шексну, Рыбинское водохранилище, есть что посмотреть, я даже на чертово колесо забрался чтобы оттуда все разглядеть – дымы, дымки, дымищи, пар и все разноцветное.

Первый раз в эти годы я попал за границу Российской Федерации, в бывшую нашу, а ныне зарубежную, чуждую нам в идеологическом плане Республику Литву. Купил я значит первую семейную иномарку в славном городе Калининграде и решил ехать через Куршскую косу, Клайпеду, Вильнюс, Минск, Смоленск на родной Урал – всего 3600 км. Удивила заграница хорошими дорогами, чистыми (незасранными) обочинами, разрешенной скоростью 130 км/ч., предупреждением о драконовских штрафах, разрешением поворачивать направо при красном светофоре и таможенниками, которые на чистом русском говорят , что не могут прочитать мою доверенность на русском, нужен перевод на литовский или английский, но траснлейт в виде пары Гамильтонов был принят великодушно. В Минске удивили зайчики, невозможность поесть и заправиться за рубли и доллары, а также до сих пор (это 2000 год) пытающиеся остановить и навязать свои услуги бандюки (а может просто добрые ребята, хотели путь показать), но дорога М1 хороша, а двигатель 2 литра, поэтому на скорости 160 они просто отстают помахав на прощание рукой.

Наконец, я после нескольких лет бизнесования вернулся в энергетику, предприятие было областным и опять я опять гоняю по всей области с проверками, экзаменами, приемками сетей. Ночевки в гостиницах таких городов и поселков имеют определенный экстрим, но для закалки организма и духа просто необходимы.

Решил я пойти в большую энергетику.

Покажите мне Москву (2004 – до сих пор)

Опять я поменял работу и попадаю в Москву, начинаются полеты между Екатеринбургом и Москвой, т.к. семья, пока обживаюсь, живет в Екатеринбурге.

По делам проектов связанных с реформой энергетики, побывал в Перми (впечатлила Кама, точно великая река), Самаре, Саратове (Волга просто шикарна в этом месте), Ульяновске (мемориал В.И. Ленина (Ульянова)), Санкт-Петербурге, Пскове (кремль и целых  два памятника княгине Ольге), Белгороде (очень понравился - буду там раз 7 наверное),

Тула (покорил музей оружия, ограда старого кладбища со следам пуль и осколков, разбитые, наверное, со времен войны дороги и кафе-бар Советский Спорт, конечно пряники (надо брать производства "Ясная поляна").

По работе в крупной электросетевой компании, по делам службы был в Сургуте, Тюмени, Самаре и моей мечте – Дальнем Востоке (Владивосток, Находка, Хабаровск, Биробиджан).

Был в Сургуте мне приглянулся длиннющим мостом через Обь.

Омск – красивый город, метромост (при этом пока нет метро), развитая парковая скульптура, дух Колчака, Иртыш.

Красноярск – Енисей, Столбы, Краснярская ГЭС, немного царапнуло, то что это была комсомольская стройка, но это не много забылось.

Эльбрус – Кавказ, просто супер. Мемориал нашим воинам, которые на высоте более 3000 метров остановили егерей. Коньяк «Прасковейский» то что надо оголодавшему от кислорода организму, а все красоты становятся еще контрастней.

Воронеж – котенок с улицы Лизюкова, город военно-морского флота России, конезавод.

Белгород – город первого салюта, все тротуары из плитки, очень развитое строительство, цветомузыкальный фонтан, диорама Курская дуга, памятник самому честному гаишнику.

Орел – еще один город первого салюта, громадный орел на входе из вокзала, святой источник.

Смоленск – собор на горе, памятник доблести (танк Т-34), уютный, вкусный город.

Купили машину, много стали ездить – по России: Киев, Карелия, Новгород Великий, Ярославль, Бородино (на сайте есть отдельный раздел «Путешествия на машине», прошу прочитать).

Разогнались по зарубежным поездкам и соответственно я стал там бывать. Побывал пока толко в Европе и Азии (в Египте в азиатской части). Небольшая галлерея флагов, стран где я был, начало конечно с СССР (Кам бэк ту Ю ЭС ЭС Ар)

             

ЕгипетШарм-эль-Шейх, кабачково-баклажанный отдых неплох, поплавали, рыбок посмотрели, съездили на псевдорыбалку, на лодке со стеклянным дном, шоу с крокодилами и остальная чепуха, что точно вштырило, поездка в Иорданию в старинный город – Петра, сначала на автобусе, потом через Акабский залив в Иорданию в точку где сходятся границы 4 стран: Египет, Израиль, Иордания, Саудовская Аравия, потом опять по красивейшей стране Иордания до Петры. Петра – это отпад мозга, однозначный маст си, конечно туристов так много, что лишний раз не чихнешь, но стоит посмотреть, побродить.

ТурцияАнталия (Белек) еще раз на овощном отдыхе. Поездка в Памукалле, Николаю Чудотворцу, затопленный город

Но пожалуй лучший отдых для полного расслабона это ГОА, вот именно так всеми заглавными буквами, хочешь забыть и простить – тебе на ГОА. Опять Николай чудотворец, индуистские храмы.

Крит – был недолго, Ираклион, Рейтимно, но вкусил как крепкую сигару, обязательно надо повторить с поездкой по острову.

Но мне нравятся более северные страны и новые знания, поэтому Чехия – прилетели в Брно, переезд в Прагу – Вацловская площадь, Карлов мост, Вышеград, Президентский дворец, Лоретта, красная черепица, поездка в замок, фазан из под колес автобуса, в Брно – попа на соборе.

ШвецияСтокгольм, город мечта, крыши Вазастана, Гамластан, корабль Ваза, Юнибакен, Скансен. Проехались вдоль Ботнического залива (более подробно в главе «Путешествия на машине»

ФинляндияКуопио, столица озерного края, в этом городе я был уже 5 раз и все время зимой, представляю как красиво здесь летом, гора Пуйо, Раухалахти, ферма с виницом. Кроме того в Финляндии были в финской Карелии в городе Кухмо, музей северной войны (1939 год), на горнолыжных курортах Тахко, Леви. Также в приграничных к России городах Иматра и Лаапенранта, нравится что все чтят историю своей гордой страны. Чистенько там и дороги на 5+.

Норвегия – страна мечта и я побывал там в этом году, Фьорды, горы, ледники. Побывали в городках Альта, Тромсе, Бодё, Лиллехамер. Впечатлений море (подробней в главе «Путешествия на машине»

Лондон – по делам службы побывал в этом городе, порази еще на подлете, огромное количество стадионов для футбола и тенниса и все светятся. Тауэрский мост, Букингэм, Пикаддили, Биг Бен. Пьяные лондонцы идущие с корпоративов, дамы раскоряченные как коровы на шпильках и в вечерних платьях, джентльмены вытирающие обрыганные лица бабочками, но сохраняющие достоинство. Еще в барах они пьют пиво и стоят и это считается нормально, но мы как-то не прониклись этими аутентичными барами и пошли в индийскую рыгаловку (главное сказать – «ноу спайси», а то станете другом Змея Горыныча). Еще одна фишка, когда переходишь дорогу то сначала смотри НАПРАВО, а то посмотришь налево и коня потеряешь…

Сейчас работаю в Мурманске. Сам Мурманск - город полярников, рыбаков, город труженник - ледокол Ленин, Мемориал защитникам Заполярья, Огни Мурманска, площадь пять углов, красив город, особенно вечером и в Полярную ночь. По делам службы часто бываю в области. Самое знаковое место - "долина славы", рубеж обороны во время Великой Отечественной Войны (ранее "долина смерти")

Кола - один из старейших городов Кольского полуострова, но выглядит современно, мосты через Тулому и Кольский залив

Мурмаши - название и аэрлопорт, а также штаб квартира кольских энергетиков

Оленегорск - слишком много вокруг техногенных отвалов и искусственных озер, но внутри города неплохо

Ковдор - дорога на Ковдор одна из лучших по впечатлениям, внутри серый стандарт

Апатиты - виднеются Хибины, а это очень красиво

Кировск - в сердце Хибин, а это очень очень красиво, город кажется прилеплен к горам

Полярные Зори - город атомщиков, внутри красиво и все как в большом городе.

Кандалакша - город труженник, горд воинской славы

Умба - на берегу Белого моря, дорога туда просто великолепна, внутри душа просто отдыхает

Североморск - город военных, Адмирал Кузнецов, наприме здесь

Видяево - город военных моряков, город доблести подводников, знаменитый подводный крейсер Курск базировался здесь

Заозерск - город военных моряков, очень позитивно раскрашены дома, но при этом есть полностью брошенные 5-ти этажные, многоподъездные дома

Полярный - город воинской славы, с детства мечтал быть здесь, так как одной из любимейших книг была книга воспоминаний Ивана Колышкина - "В глубинах полярных морей"

Снежногорск - завод Нерпа, руками жителей этого гора куется доблесть полярных подводников

Териберка - поселок на берегу Баренцева моря, виды на бухту, тундра, водопад, но при этом сильная разруха, когд то был колхоз, сейчас ...

Всегда я пытаюсь понять дух города, в котором нахожусь, поэтом практически отказался от организованных экскурсий – «посмотрите налево, посмотрите направо». Взял за правило если еду куда-нибудь узнать историю этого места посерфить по форумам, узнать чем дышит город, какие есть проблемы, какая история.
Засим откланиваюсь, все что написано, чисто мое мнение.

 


Написано в 2011 году

<< назад
создание сайта - Старт Икс