Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 9 – 12 июня 2011 (Alesund – Andalsnes – паром Eidsdal-Linge – дорога троллей – Geiranger – Danfoss Camping)

День России, но день не задался с утра. Дождь шел, туман крепчал.

Читая отчеты, мы видели красивую панораму города Alesund с горы, но был туман и очень плотный туман, поднявшись на гору Аксла,  мы ничего дальше своей руки не видели.


А ведь этот игрушечный городок (с высоты горы Аксла) построен целиком в стиле модерн или арт-нуво и внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В том, что городок целиком модерновый виноват пожар, случившийся там, в ночь на 23 января 1904 года. Целиком деревянный старый город, полностью выгорел.  Alesund находится на 7 островах между Хьюронд-фьордом и Гейрангер-фьордом на западном побережье Норвегии.  

И тут на скользких камнях смотровой площадки папа Вова падает и разбивает фотоаппарат, хорошо, что был другой, но попроще, дальше юзаем его. Расстроились и город почти не видели, поехали дальше. Едем, едем по 136 дороге в сторону Andalsnes и везде туман…

И вот мы на 63 дороге и по долине Румсдален, подъезжаем к дороге Троллей, сегодня за рулем Настя, ей адреналина хватило, жаль, что туман, но виражи и в тумане чувствуешь, как скрипит кузов машины, как жалобно похрустывают покрышки, как вытягивается голова за слепой поворот. Перед подъемом есть площадка, чтобы напитаться энергетикой, посмотреть вверх, перевести дух. Дорога делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда более 9 %. Но эмоции только положительные.

Дорога троллей - это одно из самых интересных сооружений в Норвегии. Ещё в 19 веке жители долины Валльдален мечтали о том, чтобы у них была дорога, ведущая в другую долину, Румсдален, в которой действовала ярмарка, одна из крупнейших в регионе. Однако между двумя долинами лежали неприступные горы, и сообщаться можно было только в обход, а это более полутора сотен километров. 
В конце 19 века стали проводить инженерные изыскания на тему того, нельзя ли построить дорогу напрямую через горы, хотя на первый взгляд было очевидно, что это невозможно – слишком уж крутым был подъём, изрезанный к тому же горными реками и водопадами. В 1894 году один из инженеров предложил возможный маршрут дороги, однако его начальству он показался слишком авантюрным, и они отправили проект на дополнительное обследование, которое продлилось ещё два года. После подтверждения возможности постройки такой дороги прошло ещё 40 лет до того момента, как все работы были завершены - дорогу торжественно открыли лишь в 1936 году.
Норвежский король Хокон VII лично принимал окончание работ. Его попросили дать название дороге, и король нарёк её «Тролльстигвеген», то есть «Дорога Лестница Троллей». 

На середине серпантина около водопада Stigfossen (кстати, его высота более 180 метров) также есть площадка, мы выскочили по сплошную мокрую пыль от водопада, тумана и дождя.

И вот мы поднялись на высоту более 860 метров. Здесь смотровая площадка, сувенирные лавки, но ничего не видно.

Далее мы едем по горному плато. Везде снег, ручьи. Проезжаем красивый водопадик с мостом и стеклянными полом и бортиками, а также модерновым кафе. Называется это место Gudbrandsjuvet. Необычность его в том, что вода то появляется, то исчезает в расщелинах и отверстиях в скалах, лежащих под нами.

Такой же мокрый паром Eidsdal-Linge, протяженность 2,7 километров, время в 10 минут пути, цена 112 NOK, оператор Fjord1. Но мы в предвкушении еще одной достопримечательности – Дорога Орлов.

Дорога Орлов также в тумане. В ней также 11 поворотов, только они немного глаже, зато подъем немного круче, карабкается на высоту более 600 метров.

Останавливаемся около мини гидроэлектростанции, около которой композиция из старинных водяных мельниц и приятных троллей.

Впереди Geirangerfjorden в густом тумане не видно ничего, едем. В этот же день с нами соревнуются велосипедисты, вот кони это в дождь, по горам ездить, молодцы.

У нас был план подняться на гору Dalsnibba, но в таком тумане это рискованно, да и ничего не увидишь, кроме себя на горе. Поэтому едем дальше в сторону 15 дороги, проезжаем совсем старую часть дороги

Мы едем по плато, все очень не приветливо, погода сегодня не раскрывает тайны и красоты.

Сначала мы по 15 дороге поехали налево, чтобы посмотреть на панораму Stryn и двинуть на 258 старинную дорогу, по пути проехали 3 довольно длинных туннеля и совсем другая погода, дождя нет, тумана нет, только облачность

Но видим что проезд на 258 туристическую дорогу закрыт, а что говорят классики, правильно: «нормальные герои, всегда идут в обход», посмотрели карту, и решили штурмовать ее с другой стороны, едем обратно через три туннеля и сворачиваем на 258, строилась она в 19 веке и ширина у неё для телег. При въезде на дорогу – шикарный водопад Bulderfossen.


Дорога петляла и ползла все выше и выше, погода все хуже и хуже, туман такой, что уже ложкой можно есть, ехали, ехали и наконец доказали свою не правоту – уперлись в шлагбаум, но при этом побывали в летнем лагере для горнолыжников с веселеньким гламурным трактором, братом (сестрой) трактора с острова Сенья. А сугробы здесь выше машины.

Что делать развернулись и назад на 15 дорогу. Но экстрим получили, было жутковато. День нас напряг, и мы решили пораньше встать на якорь, двигаясь на юг по 15 дороге, мы нашли симпатичный Danfoss Camping. Взяли домик с телевизором и туалетом в домике по цене  650 NOK. Кемпинг очень оригинальный, на берегу бурной реки, вокруг горы с водопадами. Есть очень необычный бассейн, он правда не работал, но мы представили, как здорово было бы в нем искупаться, при хорошей погоде!

За девятый день мы проехали 340,3 километров (в т.ч. на пароме 2,7 километров, были в движении 8,5 часов (в т.ч. на пароме 10 минут). Завтра прикоснемся к холодному прошлому Земли – леднику!

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс