Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 11 – 14 июня 2011 года (Sogndal – паром Mannheller-Fodnes – Borgund – Lillehammer (Lillehammer Camping)).

Утром нам надо на паром, пирс так близко к очередному туннелю, что разметка на очередь, начинается прямо в нем. У нас есть несколько минут, и мы созерцаем утреннее пробуждение и начало активности на фьорде, и вот приходит он – паром, на который нам надо грузиться. Паром Mannheller-Fodnes через Sognefjorden, протяженность 3,1 километра, время в 15 минут, цена 120 NOK, оператор Fjord1


Кстати Sognefjorden – самый длинный из норвежских фьордов – протянулся на 206 км., внутри он делится на пять больших рукавов, уходящих во всех направлениях. 

После парома нас ждал самый длинный в Норвегии и в мире дорожный туннель - Лаэрдалский туннель (Laerdalstunnelen).  В ноябре 2000 года под горой был прорыт 24,5-километровый туннель, соединивший шоссе Е16 возле Laerdal с Aurland и Flam. Все же это довольно утомительно ехать так долго под землей (под каменной скалой), строители тоже это понимали, и сделали три «комнаты отдыха», подсвеченные разными цветами. В одном кармане – пещере  мы остановились пофоткаться и почувствовали резкий запах аммиака, так что используют их также для оправки.

После туннеля мы хотели проехать по старой 243 дороге. Раньше попасть из Laerdal во Flam можно было, лишь сделав большой крюк на пароме или по 243 дороге, так называемой Снёвейен (Snoveien; «Снежная Дорога»), через горы. Открыта для проезда она только летом, длина 48 километров, высшая точка 1310 метров. Мы знали, по отзывам в интернете, что после туннеля в городке Aurland  надо повернуть направо, но тут у нас глюкнул навигатор, он никак своими электронными мозгами не мог понять, зачем надо нам лезть в горы, когда есть такой прекрасный и короткий туннель. Пришлось искать самостоятельно, в процессе поиска мы доехали до Flam (куда не планировали), посмотрели на огромный океанский лайнер – паром, которые отправляются в Gudvangen и в Bergen. Также здесь стартует знаменитая Фломская железная дорога, но мы на ней не поехали, а вернулись к поиску Снежной дороги. Потом мы опять свернули не так и, проехав вдоль Aurlandsfjorden выехали, но очень узкую, чуть шире машины 242 дорогу, которая круто пошла вверх, и это очень не понравилось членам нашего коллектива, и начались стенания, что пора с этим завязывать и ехать не по «козлиным тропам» а как нормальным туристам. С трудом развернувшись в кармане над серьезной пропастью (нам же нужна 243 дорога), мы поехали вниз и наконец-то нашли въезд на легендарную Снежную дорогу. И не пожалели!


Дорога сразу начинает резко идти вверх, повороты на серпантине очень круты, сразу начинает портится погода, становится слякотно, прохладно, остановились на первой площадке – утеплились.

И вот мы на хорошо оформленной, большой площадке Stegastein, с которой открывается шикарный вид на Aurlandsfjorden, при этом устроен специальный трамплин с шикарным видовым эффектом, как будто паришь над пропастью!


Но нам дальше, и тут мы понимаем, почему дорога – снежная.


Высота сугробов на обочине (в середине июня) в некоторых местах в три наших машины!


Спускаемся, мимо домики – тут живут и работают, потому что это фермы. Водопады. Серпантин. Впечатлений от 243 дороги море! Хотя и было это в горах!


Следующая реперная точка ставкирка в Borgund. К сожалению, она на реставрации в лесах, а внутрь мы не пошли, просто отметились, посмотрели снаружи – красивая. Она очень старая, годы постройки 1150 – 1180! При этом под ней фундамент еще более старой церкви. Построена она в честь Андрея Первозванного.


После церкви у нас наступил перелом в путешествии, мы уже стали двигаться домой. И первым шагом был разворот на восток и дорога в Lillehammer.

Lillehammer – столица зимней Олимпиады 1994 года. Расположен на берегу озера Mjosa, к которому мы и держим путь, так как именно там расположен кемпинг Lillehammer Camping. Кемпинг большой, в нем даже было наводнение – часть кемпинга оказалась на острове, мост смыло, а в протоке было много воды и домики сиротливо стояли, глядя пустыми окнами в озеро. Но был прекрасный закат. Ночевка в кабине нам обошлась в 630 NOK.

 

За одиннадцатый день мы проехали 434,7 километров (в т.ч. 3,1 километр на пароме), были в машине 8 часов 20 минут ( в т.ч. 15 минут на пароме) Мы уезжаем от гор, дорога становится обыденной, плюс ремонт дороги и нас отправили в объезд, и мы, понимая, что путешествие заканчивается, немного с грустью, едем вперед. Но папа знал, чем можно растормошить экспедиционеров и они завтра в этом убедятся!

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс