Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 1  – 04 июня 2011 (Мурманск – Raja-Jooseppi (граница РФ-Финляндии) – Karigasniementie(граница Финляндии-Норвегии) – Karasjok  – Lakselv – Honningsvag – Skarsvag (кемпинг Kirkeporten Camping).

В планах первого дня путешествия – к вечеру добраться до крайней северной точки Европы – мыс Нордкап, и, соответственно, самый северный кемпинг Kirkeporten Camping.

Стартуем в 8:00 из Мурманска. Границу решили переходить на переходе Лотта - Raja-Jooseppi, переход нам знаком, переходили уже здесь при возвращении с горнолыжного курорта Леви и возвращении из Мурманска домой в Москву. Проехав 230 километров, потратив на переход не более 20 минут, мы в 12:00 въехали на территорию Евросоюза – Республику Финляндия, международная часть путешествия началась.

Разница в часах между московским и норвежским временем 2 часа (с Финляндией 1 час), поэтому далее время будем называть норвежское. Дороги даже в северной Финляндии очень хорошего качества, но мы соблюдаем скоростной режим (ограничение за городом 80 или 100), так как и штрафы драконовские, и появились лучшие друзья человека – олени  на дорогах.


Даже в Лапландии остановки оборудованы, и столиками и туалетами, останавливаться на них для перекуса и отдыха всегда приятно. Наша дорога идет по озерному краю, мы едем мимо одного из самых крупных озер Финляндии – Инари (является третьим по величине), Лапландия серьезно охраняется государством, по дороге множество заповедников, основная часть дороги до границы с Норвегией идет по биосферному заповеднику с причудливым для русского языка названием Muotkatunturi Wilderness Area.

Еще в России мы записали аудиокнигу – фантастическую трилогию Филипа Пулмана «Темные начала», состоящую из книг «Северное сияние», «Чудесный нож» и «Янтарный телескоп», действие трилогии развивается примерно в этих местах – озеро Инари, Норвегия, Шпицберген, Лизе и Диме очень понравились герои этих книг,  сюжет и они потом, после поездки,  перечитали их в бумажном виде.

Так незаметно, перемещаясь по трассе №92, мы около 13:00 подъехали к границе с Норвегией, она проходит по реке Tanaelva, как и везде в Евросоюзе границы между государствами открыты, здание таможни есть, около него даже стоит полицейская машина, но проверки не осуществляются. На первый взгляд изменений нет, но разметка на асфальте стала желтой, знаки стали более скупыми, а дороги стали более узкими (но все равно отличными по качеству), мест для остановок стало заметно больше.



После границы сразу начался дождь, который будет с нами почти до самого вечера. Наша цель посещение легендарного города Karasjok, чем же он знаменит? Это город является столицей и центром саамской культуры. В муниципалитете Karasjok проживает всего 2 900 жителей, но он является связующим пунктом и культурным центром норвежской Лапландии. Многие из самых важных саамских организаций, таких, как, например, саамский парламент «Саметингет», музей саамской истории и культуры и саамский центр искусства «Сзмиск кюнстнерсентер» расположены именно в этой части норвежской Лапландии. Желающие поближе познакомиться с самобытным коренным народом севера привлечет  тематический парк саамской культуры Sampi. Мы его посетили, хотя и шел дождь, было очень интересно, взяли билеты на шоу – посмотрели фильм про саамов (на русском нет, смотрели на английском), услышали звуки их обрядов, запах костров, шум ветра в тундре, осмотрели парк, он небольшой – мы посмотрели, как саамы жили раньше, как живут сейчас  – очень понравилось. Основой жизни современных саамов является разведение оленей, охота и рыбалка, изготовление сувениров, ну и конечно работа в туриндустрии.


 

 

В Karasjok мы уходим на трассу Е6, и начинаем движение на север. Нас преследует дождь, на дороге периодически появляются олени, мы боимся их, а они бегут по своим оленьим делам, тихонько переругиваясь между собой и бодаясь, выглядят они не очень, после зимы, линяют, шкурка облезлая. Уже видны невысокие холмы, скалы  и горы, по тундре кроме мхов, разбегаются деревья, и вот мы видим море! - это первый наш фьорд - Porsangerfjorden.


 

Видим, как готовят любимое блюдо норвежцев и португальцев – сушеная треска – бакальяу, да, да Португалия является главным импортером сушеной трески (в самой Норвегии – Klippfisk), запах, конечно, стоит специфический. При этом отдельно сушат головы, которые перерабатывают в рыбную муку или направляют голодающим странам Африки.


Ну и вот он первый водопад – восторгу нет предела, мы даже его имени не знаем (в Норвегии все водопады имеют собственные имена), но останавливаемся поприветствовать его.


На трассе расположен магазинчик серебряных дел мастера, довольно оригинальный ассортимент, есть, что подобрать по душе, и цены дешевле, чем на самом Nordcapp.


Но нам дальше на север, уходим на трассу Е69, которая соединяет Nordcapp с Oldefjord, появляются туннели, всего их на этом отрезке пути пять (в Норвегии сейчас всего более 960 туннелей). Первый Skarvbergtunnelen нас сразу впечатлил – его длина 2980 метров, представляете – почти три  километра под землей! Пока ехали в туннеле слушали божественного Эдварда Грига, специально для поездки записали целый диск композиций Грига в различных вариациях исполнения. Музыка Грига и виды Северной и Центральной Норвегии удивительным образом синхронизированы. Музыка нам помогала понять душу страны, души людей, живущих в этой удивительной стране. Этот диск мы включали каждый день. Ну и чтобы два раза не вставать – кроме Грига мы слушали любимую папину норвежскую группу A-ha, так же очень хорошо соответствует музыка видам из окна автомобиля. А клип на их песню Lifelines – просто шедевр (не удержались и клип вставили в наш отчет).

 

А теперь немного музыки, слушайте и вспоминайте в каком отличном отечественном фильме она звучала (Эдвард Григ - Одинокий странник)

 

 

Следующий туннель Sortviktunnelen, «всего» 500 метров, но привыкания пока нет, все очень впечатляет. А впереди нас ждет Nordcapptunnelen, ныряем в него, именно ныряем, потому что, кроме того, что его длина более 6870 метров, он проходит по дну морского залива на глубине 212 метров ниже уровня моря, и, сначала идет спуск более 9%, а потом подъем более 9%, уши в нем закладывает, будто мы на самолете. Выезжаем из туннеля и видим, что данный туннель платный (за машину с водителем 145 NOK + за взрослого 47 NOK + за каждого ребенка 24 NOK), на обратной дороге платим столько же (можно платить наличными и картой).


И вот мы на острове Mageroya, где и находится наша цель – мыс Nordcapp. Дорога петляет между скалами и морем, снег лежит на всех верхушках скал. Погода нас совсем не радует, пасмурно и временами сильный дождь.


Остров Mageroya, невелик, на нем проживет чуть более 4000 жителей, всего один крупный город (Honningsvag) и несколько деревушек, к одной из которых мы держим путь (Skarsvag – самая северная в мире рыбацкая деревушка – поэтому считается родиной норвежского Санта-Клауса – Юлебукка), также обладает мощным туннелем Honningsvagtunnelen (длина более 4444 метров). Мы проскакиваем мимо города, хотим уже бросить кости в кемпинге, в дороге мы уже довольно долго, осмотрим его завтра. Проезжаем мимо кемпинга Nordcapp Camping, когда бронировали, его тоже рассматривали, смотрится красиво, но нам еще дальше. Сворачиваем на дорогу Fv 171 и вот между двумя скалами около небольшой речушки наш первый кемпинг – Kirkeporten Camping.


Цена за такую кабинку 500 NOK. Разговор со стафом прошел нормально, мы им улыбнулись, они нам, распечатка с е-мэйла, ключи на стойку, ваша кабина номер 6 и все - заселяйтесь. Погода нас проверяет на стойкость – за бортом + 7 градусов, моросящий дождь, порывистый ветер.

Но Полярный день в июне длинен и папа Вова с Димой решили, что впечатлений им еще мало и пошли в гору, около кемпинга, чтобы осмотреть одну из часто посещаемых достопримечательностей. Речь идет о панорамном виде через бухту Kirkeporten на мыс Nordcapp и мыс-рог Hornet со стороны, а также скалу с «дыркой» - природную арку. Также посмотрели на живопись троллей – так натроллить на камнях могли только тролли.

А вот и "дырка" - настоящая арка!


Вот такая суровая но красивая природа в этом самом северном кемпинге Норвегии.

Так завершился первый день нашего путешествия, мы проехали 727 км по территории 3-х стран, провели в дороге 11,5 часов, поужинали и легли спать в дощатом домике под завывание ветра и шум дождя, что нас ждет завтра? Может погода позволит нам осмотреть Нордкап.

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс