Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 2  – 05 июня 2011. (Skarsvag – Nordcapp – Honningsvag – Olderfjord – Alta (кемпинг Alta Strand Camping & Apartment)).


Просыпаемся первый раз в кемпинге, в Норвегии. На улице дождя нет, но ощутимо холодно, до душа и туалета бежать довольно свежо, даже не смотря на то, что наше бунгало расположено напротив хозблока. Готовим свой первый завтрак, дети, находясь в возбужденном состоянии, его едят без претензий и различных хотелок. Посуду после завтрака, как и после ужина, нужно мыть на общекемпинговой кухне, когда мы принесли свои тарелки, там уже были немцы с тазиками, которые заняли все четыре раковины. Моют они её так: в одной раковине намыливют, во второй ополаскивают. Пришлось немцам потесниться и обойтись одной, что они и сделали довольно дружелюбно. Утром маму Настю приняли за хозяйку ресепшена, пытались поговорить по-английски, то ли лицо у такое было от впечатлений первого дня поездки, то ли потому, что шла с ребенком (детей европейцы в такие северные путешествия берут редко).

Быстро собираемся, укладываем вещи в машину и прощаемся с гостеприимным кемпингом. Так как музей на мысе Нордкап работает с 10:00 мы подольше поспали и есть время заехать в деревушку Skarsvag и осмотреться – домики как игрушечные.


Нас ждет мыс Нордкап. Название Нордкап (Nordkapp) этому мысу дал в 1533 году моряк Ричард Чанселлор во время попытки найти северо-восточный проход в Китай. Посмотреть на Нордкап приезжали самые разные личности, например, Луи-Филипп Орлеанский в 1795 году и Оскар II в 1873 году и даже король Тайланда (мы так и не поняли, что он тут забыл).Оскар II поощрял туристические лайнеры включать Нордкап в свой маршрут, и потому туризм в этих местах быстро развивался. Каждый год на вершины скалы поднимается более двухсот тысяч человек. Из Зала мыса Нордкап (Nordkapphallen), внутри горы, открывается панорамный вид на побережье.

 

Ситуация вокруг обозначения "самой северной точкой Европы" мыса, находящегося на острове - весьма курьезна, тем более, что до постройки в 1999 году туннеля на остров можно было попасть только паромом. Еще смешнее, что Нордкап даже на острове Mageroya не является самым северным мысом. Узкий длинный мыс Кнившелльодден (Knivskjellodden), чуть западнее - и есть самая северная точка острова, он севернее на 1,5 километра. К нему ведет пешеходная тропа 9 км от площадки, не доезжая 6 км до Нордкапа.  Почему именно мыс Нордкап? Наверное, из-за живописнейших 300-метровых отвесных скал, а также, потому что сюда традиционно приезжали разные знаменитые личности. На мысе оборудована большая площадка для парковки и комплекс с рестораном, кинозалом и экспозициями. 

Но сначала дорога, она от Skarsvag уходит вглубь от побережья и ползет ощутимо в гору, прямо около дороги лежит снег, вокруг сквозит какая-то унылость.


И вот мы въезжем в облако и перед нами пункт оплаты – въезд на мыс платный, для нашего экипажа (2-е взрослых и 2-е детей) около 550 NOK (2857,23 руб). Крайний Север – не дешевое удовольствие. Паркуемся на огромной стоянке и выходим наружу. На навигаторе такие данные


Ветер просто сбивает с ног, на нем можно лежать, и мы боимся, что Диму и Лизу унесет как девочку Элли. Пока музейный комплекс закрыт, мы пробежались по открытой площадке, сфотографировались у глобуса – символа Nordcapp,

посмотрели на скульптурную композицию «миру-мир»,

посмотрели на мыс Knivskjellodden,

на море, бушующее внизу, на горизонт и бескрайнюю синь Северного Ледовитого океана (Баренцева моря),

общее впечатление все-же позитивное, даже погодные аномалии и исторические экзерсисы нам не испортили общее впечатление. Ведь там впереди бороздили шхуны и корабли первооткрывателей Арктики, там шли конвои во времена Второй мировой войны, там сейчас работают рыбаки и пограничники, и дальше только Северный полюс (ну если Шпицберген не считать). Кстати мечта папы Вовы – Исландия – далеко на юге! Весь мыс уставлен сейдами – это туристы, собирают пирамидки из камней, чтобы отметиться, что «Киса и Ося были здесь», это лучше чем резать или пачкать краской. Для нас это тоже был неким этапом, но свой сейд мы оставили в другом месте, о чем расскажем дальше.

 

С нами так рано на мысе была стайка мотобайкеров из братской Югославии, да парочка голландских и немецких пенсов, ну и вольный северный ветер. Решили дождаться открытия музея и посмотреть, что там внутри. Но ветер был такой силы, что пришлось дожидаться в машине,  не вдыхать соленый воздух свободы. Музей вырублен прямо в скале, кроме музея есть сувенирные лавки, ресторанчик, кинозал, почтовое отделение, часовня.

Мы воспользовались услугой почты и отправили родственникам открытки с «самого северного мыса Европы». Приятно, что в музее есть раздел про мурманские конвои. Прямо здесь мы познакомились с коренным жителем Норвегии – троллем, этот был первым и самым северным.


Теперь наш путь лежит на юг. Спускаемся со скалы Nordcapp  и едем в Alta, часть дороги до Olderfjord нам знакома, вчера мы проскочили главный город острова Honningsvag, поэтому сегодня решили заехать и посмотреть, как живут в Норвегии горожане (зарегистрированных чуть больше 2400 человек). При своем малом размере в порт города заходят океанские лайнеры, в т.ч. знаменитые круизные лайнеры от Хуртигрутен (Hurtigruten). Очень красивый порт маленьких яхт и корабликов. Да и домишки, прилепившиеся к скалам, тоже очаровательны. Кстати в Норвегии есть определенный закон, который разрешает красить дома, только в четыре определенных цвета (красный, зеленый, белый и черный).


Опять платим за туннель, выезжаем с острова на континентальную часть Северной Норвегии и держим путь в Alta. В Olderfjord поворачиваем налево на трассу Е6. Погода стала нас радовать, выглянуло солнце, но сначала пейзаж был опять довольно унылым, прямая дорога, упирающаяся в горизонт и тундра со всех сторон, но по мере приближения к побережью, опять появились горы, стали возникать зеленые деревья (даже сирень!), бурная река, снег только на вершинах гор, красивые виды и пейзажи за окном автомобиля. Проезжая мимо очередной стоянки, мы остановились для перекуса, туалета и отдыха, внизу шумит бурная река Repparfjordelva, в ней наверно рыбы, как в консервной банке, жуем бутерброды, ляпота! После сурового Nordkapp окрестности Alta выглядят просто как курорт.


И вот мы опять видим синее, синее море – это Altafjorden, дорога спускается вниз, и мы подъезжаем к самому, пока для нас, крупному городу Alta.  Alta сегодня это  первоначальное селение Alta, в устье реки Altaelva, которое разрослось и слилось с соседними населёнными пунктами – так возник самый густонаселённый город Finnmark (количество жителей – 19 300). В него вошёл и Bossekop – деловое торговое местечко. Во время отступления в 1944 году немцы не оставили от этого района камня на камне, уцелела только церковь. Сегодня Alta превратилась в растущий промышленный и образовательный центр, а также важный транспортный узел на шоссе Е6, с аэропортом. Нижняя часть долины Alta покрыта хвойными лесами и плодородными пахотными полями. Благодаря Гольфстриму и летним белым ночам, подходящие для сельского хозяйства условия сохраняются и на 70 градусе северной широты.

 

В 1973 году возле селения Хьеммелюфт (Hjemmeluft) была обнаружена наскальная резьба, созданная 2000-6000 лет назад. Кстати нашли их при строительстве ЛЭП, чем очень папа Вова был доволен. На изображениях, ныне внесённых в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, представлены дикие животные и сцены охоты. Сюда мы и держим путь – в музей наскальной живописи World Heritage Rock Art Centre - Alta Museum.

 

Самые ранние петроглифы в районе Alta  датируются примерно 4200 г. до н. э., а самые поздние — примерно 500 г. до н. э., хотя некоторые исследователи считают, что наскальные рисунки появлялись здесь вплоть до 500 года н. э. Широкое разнообразие изображений говорит о культуре охотников-собирателей, которые умели управлять стадами оленей, строить лодки и заниматься рыболовством, а также практиковали шаманские обряды. Не так много известно о культуре, которая произвела эти рисунки, хотя предполагают, что люди, сделавшие эти рисунки, были потомками культуры Комса. Некоторые исследователи также убеждены в том, что саамы являются потомками этих древних резчиков по камню. Купили билеты (цена на 4-х 130 NOK – 670 руб.), русскоязычную брошюру (в Норвегии это редкость) и в путь. Рисунки располагаются на довольно большой площади, где организованы несколько маршрутов - проложены тропинки и сделаны деревянные тротуары, рисунки подкрашены красным, чтобы лучше видеть, мы прошли все, прочитали всю брошюру и остались довольны

 


хотя некоторые устали. Всего мы в музее провели около 2-х часов.

 


Дальше наш путь лежал в очередной кемпинг, в самом городе Alta был забронирован Alta Strand Camping & Apartment, это оказался, довольно большой, просторный и зеленый кемпинг, и, хотя наше бунгало было расположено относительно далеко от  хозблока, нам понравилось, после холодного Nordcapp даже в душ все сходили (в первый раз решился только папа Вова), а особенно Лизе – прямо возле домика детская площадка, велосипеды – кайф. Сама кабина (под номером 10) также была просторнее, чем предыдущая. Ночевка обошлась нам на 4-х в 490 NOK. Уютный кемпинг, можем рекомендовать его к посещению.


Завершился второй день путешествия – проехали 276,4 км за 5:43 часов, перенеслись из ранней весны в лето. Хотелось бы, чтобы завтра погода нас не подвела.

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс