Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 4 – 07 июня 2011. (Tromso – водопад Malselvfossen – Polar Zoo – остров Senja – паром Gryllefjord -Andenes – Andenes – Sortland (SORTLAND CAMPING OG MOTELL))

Погода предсказала сама себя, как испортилась с вечера, так и утром не задалась, пасмурно, прохладно, но…

Сегодня у папы Вовы день рождения. С утра едим торт из мафинов, зато с настоящими свечками, настоящие открытки и душевные поздравления, поэтому хорошее настроение всем с утра обеспечено и никакая погода его не испортит, хотя она старалась, но обо всем по порядку.

Решаем сначала поехать на речку Malselva посмотреть на большой водопад Malselvfossen, как мы заметили fossen это на норвежском – водопад. Из Tromso выехали по Е8, потом плавно поехали по Е6. Четких координат у нас не было и мы решили немного почудить, поездить по сельским дорогам Норвегии, поэтому, когда доехали до долины реки Malselva, свернули на дорожку 854, которая хоть и была живописной, постепенно превращалась в очень захолустную,

но все закончилось хорошо и мы подъехали к водопаду, но с другой стороны, в связи с непогодой, кемпинг около смотровой площадки, магазинчики и кафе все было закрыто, поэтому водопадом мы наслаждались в одиночестве, были только мы и рев воды. Если честно он больше походит на большой речной порог, но та мощь и то количество воды, которое он пропускает через себя, вызывает восхищение. При этом считается одной из национальных гордостей Норвегии. Водопад 22 метра высотой, но 650 метров длиной, очень популярен у рыболовов, так здесь много лосося и форели. От кемпинга и парковки к водопаду идет оборудованная поручнями тропинка с обзорной площадкой.

Далее мы вернулись на по 87 дороге на Е6 и поехали в Bardu в самый северный зоопарк – Polar Zoo. Мы знали, что следует учесть особенности этого зоопарка,  его вольеры -  это отгороженные участки леса, и мы можем просто не увидеть зверей. Зверей по наименованиям мало, но территория вольеров и, соответственно, самого зоопарка большая. Но нам повезло и мы многих не только увидели, но и понаблюдали за ними. Довольно близко к нам подошла и попозировала рысь, проявила свой интерес росомаха, играли медведи (зовут их Соль и Перец – смотрите фото и поймете почему), мускусные быки терлись своими мускусными боками о деревья, песцы дремали на свежем воздухе. А вот волки и лось от нас спрятались и не хотели себя показывать. Но нам все равно очень понравилось, звери спокойные, ухоженные. Место, где расположен зоопарк очень норвежское – он расположен в долине, между гор, вокруг скалы, камни, лес, тундра и мхи, ручьи и даже порожистая бурная река с водопадом. На территории парка есть небольшой детский городок. Как всегда за развлечения надо платить (600 NOK – 3153 руб).

После зоопарка наш путь лежал на остров – второй по величине остров Норвегии – Senja. По описаниям этот остров просто находка для любителей природы. В этот день в этом регионе была движуха по имени – «Фигня война – главное маневры». По всей дороге были расставлены плакаты, в лесу на полянке раскинут полевой штаб. Когда мы ехали по дороге Е6 из зоопарка то даже обогнали колонну из танков и БТР, при этом мы их свободно обгоняли по частям и ехали тоже на «маневры» между танком и БТРом, что удивило, никто нас не пытался отжать, а только улыбались и махали вслед. В колонне передвигалось  много Хаммеров и за рулем в основном норвежские дамы.

Немного расскажем о нашей системе питания. В кафе мы не ели, готовили сами, продукты закупали в сетевых супермаркетах (в основном  REMA 1000 (кстати, берут только карты Visa), KIWI и COOL), а также было чуть-чуть с собой из России. Утром готовили в кемпингах на их плитках, на обед останавливались на «елочках со скамейкой» и готовили прямо на улице, благо была газовая плитка (вещь очень полезная, мощная, а газа мы сожгли за 2 недели готовки обедов  только 1 баллон), ужин опять в кемпинге на их плитках. И вот сидим мы кушаем, а к нам на парковку заезжает и рядом с машиной паркуется танкетка,  вылазят из нее четыре чумазых танкиста (без собаки) и давай ее ремонтировать. Дима был в восторге, обед прошел в веселой, непринужденной обстановке с солдатами НАТО. Пообедали, помахали им на прощание и двинули к городу Finnsnes чтобы попасть на остров Senja.

С трассы Е6 мы съехали на 86 дорогу, но погода начала активно портиться, на дорогу спускался плотный туман. Так мы обломались первый раз (к сожалению не последний). Перед мостом Gisundbrua (длина 1147) через фьорд Laksfjorden на остров туман вроде рассеялся, и мы смогли немного полюбоваться очередным чудом инженерной мысли, но чем дальше на остров, тем гуще туман.


Так в тумане смотреть на Зубы Дракона, рыбацкие деревушки, приливные ванны и пляжи не комильфо, едем сразу по 86 дороге к Троллям в гости. На острове есть небольшая аттракция под названием «парк Троллей» - по размеру как детская игровая площадка. Говорят, что Тролль на острове  – самый большой тролль в мире. Поэтому Тролль и был занесен в книгу рекордов Гиннеса в 1997 г. как самый большой в мире Тролль. Его высота 17,96 м, а вес – 125 000 кг., мы чего-то не поверили, но он реально большой. Еще трактор видели, потом видели его подружку на снежной дороге (смотрите далее и не пропустите, вам это понравиться). Походили, побродили, «испугались», удивились (например, яхте в этом троллийном царстве).

 


Пока гуляли, немного распогодилось, но мы уже решили ехать на китобойную переправу Andenes-Gryllefjord. От парка Троллей до Gryllefjord дорога идет по очень красивым местам, мы постоянно останавливались и фотографировали, или просто смотрели и думали (все о хорошем). По этой дороге встретили самых южных для себя оленей. А также фирменные туннели по сенчайски, просто вырубленные в скале квадраты.


Стоянка перед пирсом на паромной переправе довольно миниатюрная, около 8 линий, но в линии по 4-5 машин можно поставить. Тут же магазинчик, кафешка, заправка, самое тусовочное место в деревушке Gryllefjord. Мы приехали рано и поэтому были 5-6 на заезд, на паром, значит, сегодня мы точно попадем на остров Andoya (входит в состав Архипелага Vesteralen) в столицу китобоев и китовых сафари Andenes.


Паромная переправа Gryllefjord-Andenes уже является серьезным мероприятием, ход парома составляет 37,5 километров, время в пути 1 час 40 минут, цена 735 NOK. При этом у него в начале июня всего два рейса в день (в нашем направлении в 11:00 и 19:00), с середины июня до середины августа три рейса в день, а осенью, зимой и весной совсем не ходит. Оператор компания Senjafergene.  В открытом море качка очень сильная, ветер просто сносит с палубы, и мы, понимая, что приедем довольно поздно, пожираем в баре на пароме фаст-фуд (вот так странно, на нас качка повлияла).

 


Время около 21-00 местного, смеркается, на улицах уже никого (живет всего 2600 жителей), а нам еще ехать до кемпинга 100 километров. Поэтому из порта марш бросок с фотовыстрелом к маяку (маяк красный, старинный, но уже поздно, мы подзадержались – надо было на острове Senja ночевать) и решаем ехать по более прямой дороге 82.


Нам необходимо добраться до столицы архипелага Вестеролен (Vesteralen) – «синего города» Sortland, расположенного еще на одном острове Langoya в кемпинг SORTLAND CAMPING OG MOTELL. Понимая, что уже поздно и все нормальные норвежцы уже пьют вечерний чай, надевают шерстяные трусы и ложатся спать, мы решили позвонить. Нас услышали, поняли и дождались. Когда приехали было уже совсем темно, нам дали ключи от домика (это был самый маленький домик, шел дождь, под крышей жили птицы и у них уже были птенцы, и мы их разбудили, они захотели есть, кроме того это был первый кемпинг, где мы столкнулись с оплатой душа). Стоило такое счастье 500 NOK. Но за день набрались впечатлений и уснули в предвкушении продолжения нашей экспедиции.


За четвертый день проехали 528,1 км. (в т.ч. на пароме – 37,5 км.), в дороге провели 11 часов 20 минут (в т.ч. 1 час 40 минут на пароме). Лофотены – мы приехали, завтра к вам!

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс