Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 5 – 08 июня 2011. (Sortland – Svolvear – Kabelvag – Heinningsvaer – Borg – Nusfjord – Moskenes – паром Moskenes- Bodo – Bodo (Bodo Vandrerhjem Hostel))

Проснулись мы в кемпинге, который вчера показался неуютным, при утреннем освещении, оказался очень даже не плохим, только каким-то неухоженным, серым, или это погода так влияла.

Мимо Sortland мы проскочили в темноте, поэтому вчера о нем ничего не рассказали, а рассказать есть о чем. Sortland (около 10 000 жителей) – жители называют «синим городом у моря». Почему? Посмотрите на фото и поймете (у кого черно-белый монитор, сообщаем, практически все дома в городе покрашены в голубой и синий цвет). Когда-то он стал частью арт-проекта, и все его здания были выкрашены в синий цвет. Цвет моря и неба. Погода нас пока не радует, дождь, туман, но мы полны решимости ехать вперед.

Выезжаем на 85 дорогу, пересекаем залив Sortlandsundet между островами Langoya и Hinnoya по красивому горбатому мосту Sortlandsbrua (все названия как в автомате, подставляй название города к приставке brua и вот вам – мост, но мост действительно хорош – длинный (948 метров), горбатый (высота в холке 30 метров), прямой, как стрела), нам сегодня нужно пройти все Лофотены.


Лофотены, Лофотены, да что это за Лофотены такие, мы же Норвегии, а тут какое-то французское название. Лофотены, а лучше Лофотенские острова — это цепочка островов, вздымающихся прямо из моря и образующих 170-километровый барьер между Вестфьордом и Северным морем. Здесь сплетаются подвиги викингов, драмы рыбаков и зов моря, лучшая рыбалка на треску и древние традиции вяления рыбы, неповторимый колорит рыбацких домиков - рорбу на океане и рыболовных поселений. Острова скалисты и разделены между собой узкими проливами, и, соответственно, узкими дорогами и множеством мостов. Живописные виды и пейзажи обеспечены!  По географически – Лофотенские  острова – это архипелаг, расположенный на северо-западе Норвегии, за полярным кругом, на 67°- 68° северной широты. В состав архипелага входят 7 основных островов: Austvagoya, Vestvagoy, Moskenesoya, Flakstadoya, Gimsoy, Voreay, Rost. В ноябре 2007 года журнал National Geographic Traveler присудил Лофотенам третье место по привлекательности среди островов мира. И мы туда едем, прямо сейчас.

До слияния 85 дороги с трассой Е10 (Кстати, эта дорога называется King Olav V's Road) был туман, но вокруг было красиво, норвежский бог решил нам дать шанс увидеть архипелаг при свете солнца, тучи стали разбегаться, небо окрасилось в бирюзовый цвет, стало выглядывать солнышко. А когда мы выехали из очередного крупного туннеля Sordaltunnel (длиной боле 6 300 метров), погода, стала шептать.


Проезжем один за другим закругленные мосты и после очередного туннеля Raftsundtunellen (1530 метров) и красивого моста Raftsundetbrua (длина может, и подкачала – всего 711 метров, но высота – 45 метров и длина пролета 298 метров, вызывает уважение к инженерной мысли) экспедиционеры торжественно въехали на первый Лофотенский остров – Austvagoya


Наш путь в город Svolvear (4 400 жителей). Папа Вова постоянно останавливает машину и с возгласом «Ух, ты!» фотографирует.


По пути проскакиваем по подводному туннелю Sloverfjord tunnelen (длиной более 3300 метров), под соответствующим фьордом. 
В городе мы заправились, посетили супермаркет, нашли банк, чтобы снять немного наличности, маленький, уютный городок. В отчетах мы читали, что около него есть скала с названием «Коза» из-за раздвоенной вершины, но что-то мы ее не углядели.

Немного про заправки, заправлялись в Норвегии, почти всегда на Statoil, расплачивались картой, проблем не было никаких.

Даже когда один раз заправлялись на Shell автомате, было по карте списано денег и залито бензина сколько необходимо. Да бензин в Норвегии дорогой, при этом на севере дешевле, средняя цена – 14,52 NOK. Первый раз видим, что на заправке есть отдельные колонки для яхт и катеров.


После пополнения запасов, двинулись в местный океанариум в деревушке Kabelvag (стоимость 330 NOK).  Рекомендуется к посещению. Крабы, лосось, палтус, треска, зубатка и … выдра.


Следующим пунктом нашего маршрута был рыбацкий поселок Heinningsvaer. Он лежит в стороне от Е10 и 816-я дорога к нему также поражает своей живописностью, мы даже цветочки видели, и к морю сбегали, осмотрели часть скалы, упавшей в море тысячи, а может миллионы, лет назад. Зеленое озеро, горбатые мосты, узкие (буквально на одну машину) дороги. Проезд по мостам имеет свои особенности – светофор, если  красный, стоим, ждем. При этом есть фотоэлемент (или камера), потому что когда подъезжаешь, а встречных нет, то сразу загорается зеленый.



Сама деревушка пахнет треской, ее там сушится огромное количество. Гавань просто чудо.


Едем в музей викингов. Пейзажистость и живописность не проходит, а только усиливается, и здесь горбатые мосты, не доезжая до Borg где расположен музей викингов, есть смотровая площадка – виды с нее просо чумовые.


Музей викингов (300 NOK). В большом здании, сделанном по подобию древних лодок  викингов (дракаров), воссозданы интерьеры жилища этих грозных воинов.

Девушки и юноши – сотрудники  изображают жителей и занимаются разными ремеслами, могут налить похлебки викингов, дать промерять кольчугу, шлем, подержать меч.

Потом мы решили прогуляться к макету настоящего дракара на озеро, вышли на лужок, а там пасутся: му-му, хрю и иго-го и безмолвные улитки без панциря

 


Там же на поляне встретили русских, семейную пару из Мурманска – в начале путешествия наш маршрут в реперных точках совпадал: автозаправка Statoil около Karasjok (там и познакомились), мыс Nordkapp, Tromso, Лофотенские острова, при этом мы совершенно не договаривались о каких-либо встречах, потом они поехали к русским друзьям, живущим в Швеции, в дальнейшем мы не пересекались, но все это говорит о живейшем интересе россиян к этой замечательной стране – Норвегии.

Тропа к озеру более километра, но живописна, особенно когда идет через дремучую рощу. На территории музея стоит кирха и современное кладбище. Мы зашли на кладбище, даже из него умудряются сделать место, где скорбь сливается с природой и внутренней гармонией.


И вот мы на дракаре. На подобных дракарах викинги совершали свои доблестные походы. Дракар - парусно-весельная посудина с очень хорошими динамическими характеристиками. Например, до Англии викинги добирались за сутки, а стандартный моторный катер не может догнать дракар, плывущий по ветру.


Рядом старая кузня. Варяги были истинными мастерами – кузнецами.


Пришло время обеда, мы остановились в прекрасно оборудованном месте, со столиками, туалетом с горячей водой, можно даже душ было принять, при необходимости. А вокруг все просто восхитительно – горы, солнце и вода. Едем дальше, периодически сворачиваем в понравившиеся повороты.


Решаем заехать в Nusfjord, дорога туда идет между высоких скал и очень живописна. В отчетах читали, что местные жители снимают шляпу, перед этими горами. Подтверждаем гипотезу о том, что, почему то овцы всегда ходят по трое, нам тоже попадались именно такие группы – трио. В деревушке была сиеста, не было ни души.


Лофотены совсем не похожи на материковую Норвегию, но удивительны и прекрасны по своему. Высокие острые скалы, причудливые заливы, белоснежные пляжи, игрушечные рыбацкие поселки, мосты и туннели. Все это очень красиво и гармонично. Ничего лишнего, но и добавить, пожалуй, нечего. А крышу сносит порядочно. Ехали, ехали и вдруг – пляж с нежнейшим, белым песочком Ramberg (на Гоа был такой же только побольше).


Было желание доехать до деревеньки с чудным названием A, но впечатлений была масса, эмоции перехлестывали через край, паром Moskenes- Bodo был не забронирован, поэтому доехали до Moskenes, заняли свою очередь на паром и стали ждать.

И вот появился он – красавец паром, не доходя до причала, он раскрыл свою пасть – аппарель и проглотил все машины, стоящие на пирсе.

Паром Moskenes- Bodo это уже совсем серьезное судно, переход составляет 97,5 километров, время в пути 3,5 часа, цена 913 NOK, оператор компания Torghatten Nord. В начале лета он делает 5 рейсов (потом 7), а желающих много. Виды с парома шикарные. На самом пароме большой «зал ожидания», кафешка, экран с маршрутом движения, люди в основном спят, но мы не можем уснуть, хочется все увидеть, понять.Прощайте Лофотены, мы вас любим!


Полночь в море, не забудем никогда!


В Bodo мы забронировали номер в хостеле Bodo Vandrerhjem Hostel, так как приезжали уже далеко за полночь, пришлось звонить, и на наше счастье, на ресепшен был русскоговорящий товарищ, который нам все пояснил, как попасть, где взять ключи. Это был один из самых длинных дней нашей экспедиции. Хостел располагался недалеко от порта, мы только его не сразу нашли, т.к. он расположен на 3 этаже, а все остальное здание это офисный центр и гостиница, поэтому табличку с названием не сразу видно. Бросили машину прямо на тротуаре у входа и скорей спать. Фото номера нет, но он стандартный – двухъярусные кровати, туалет, душ и телевизор. Стоил такой номер 1200 NOK.

За пятый день проехали 387,5 километров (в том числе на пароме 97,5 км.), в машине пробыли 10 часов (в том числе на пароме 4 часа). Завтра по видовой 17 дороге, впереди еще много интересного!

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс