Путешествия на машине:

Москва-Норвегия


День 6 – 09 июня 2011 (Bodo – музей авиации – Дорога 17 – водоворот Saltstraum – паром Agskardet-Bodo – паром Kilboghamn-Jektvik – паром Levang-Nesna – Mosjoen (Mosjoen Camping AS))

Утром за окном яркое солнце, как здорово, у нас как раз сегодня видовой день.

До отъезда испытаем на себе первый раз оплаченный завтрак, однако как-то скудновато…, ну ладно нам надо в путь. Машина стояла прямо на тротуаре, вокруг уже ходили люди, особенно нас удивили группы детей – младших школьников, все парами, в желтых жилетах, все дисциплинировано. 

Первым делом едем в музей авиации. Норвежский музей авиации Norsk Luftfartsmuseum расположен в здании в форме гигантского пропеллера. Его экспозиция рассказывает историю военной и гражданской авиации. В нем представлена история авиации с самого начала ее развития до сегодняшних дней. В музее мы увидели такие легендарные самолеты, как Спитфайр, Твин Оттер и самолет-разведчик U-2 (это который сбили косулинские ракетчики в 1960 году под Свердловском), самолеты гражданской авиации и вертолеты. Сохранность экспонатов на высоте. Стоимость 285 NOK. По музею можно ходить часами (более 10000 кв.м). Дима был просто в восторге, да и всем очень понравилось. 

Поднялись на настоящую диспетчерскую вышку, где соуправляли посадкой и взлетом самолетов. Музей расположен около настоящего аэродрома, поэтому все очень реалистично.

На руках у нас расписание настоящего водоворота, очень хочется посмотреть, поэтому с сожалением уезжаем из музея, к водовороту Salstraumen, про который мы много читали в разных отчетах. Из города выезжаем по 80 дороге, и скоро поворачиваем на одну из знаменитых туристических дорог Норвегии – 17 дорога. Водоворот возникает два раза в день, и мы едем смотреть утренний. Считается, что этот водоворот – самое сильное приливно-отливное течение в мире. Воронка водоворота может достигать 10 м в диаметре и 4-5 м в глубину, но мы увидели более скромные воронки, но все равно впечатлившие всех нас. Да и место очень красивое. Домики около водоворота симпатичные. Лучше всего Salstraumen наблюдается с моста, переброшенного через Saltfjorden, но мы разглядывали водоворот с берега. Мост типично норвежский и находится в красивом месте, с красивейшими горами на заднем плане.


Очень интересный факт – это место так впечатлило Жюля Верна (вернее не место, а его описание, так ни он, ни Эдгар По, его не видели живьем), что водоворот стал героем книги «20000 лье под водой» под именем Мальстрим. Вот как он его описывает: "В это время до меня донеслось одно слово, повторенное раз двадцать, - слово страшное, и благодаря ему мне сразу стала ясной причина волнения, охватившего весь "Наутилус". Его экипажу было не до нас!- Мальстрим! Мальстрим! - крикнул я.Мальстрим! Могло ли в нашем и без того ужасном положении раздаться слово более ужасное, чем это? Значит, мы очутились в самых опасных водах Норвежского побережья. Неужели в эту пучину затянуло "Наутилус", и как раз в то время, когда наша лодка была уже готова отделиться от его железных стен? Давно известно, что здесь морские воды, зажатые в часы прилива между Лофотенами и островами Феро, превращаются в стремнину неодолимой силы. В ней образуется водоворот, из которого еще никогда ни один корабль не мог спастись. Со всех точек горизонта неслись чудовищные волны. Они-то и образуют эту бездну, справедливо названную "пуп Атлантического океана" - водоворот такой мощи, что втягивал в себя все плывущее на расстоянии пятнадцати километров. Его бездна засасывала не только корабли, но и китов и белых медведей полярных стран."

Дальше перед нами дорога Rv17. Норвежская дорога номер 17 тянется от города Bodo, мимо водоворота Salstraumen и дальше на юг, почти до самого Trondhiem. Её протяжённость - 650 километров, меньше, чем от Москвы до Питера. Однако сами норвежцы не зря называют её «Kystriksveien», что означает «Прибрежная дорога» - она идёт по изрезанному фьордами побережью Норвежского моря. А так как построить мосты через все водные преграды здесь невозможно, положение спасают лишь паромные переправы - на 17-ой дороге их аж шесть штук. Три из них мы пройдем сегодня. Но основное впечатление – это окружающая со всех сторон красота.

Первый раз попадаем в организацию дорожных работ, дорогу перекрывают и для целей безопасности туда-сюда ездит специальная машинка с надписью на норвежском (следуйте за мной), очень удобно, никто не лезет, все спокойно.

 

Проезжаем длинный туннель Svartistunnelen (7624 метра) и перед нами первый наш ледник – ледник Svartisen, правда смотрим с другой стороны фьорда Nordfjorden, очень впечатлил, цвет  – просто не земной, такой цвет в природе встречать раньше не приходилось. Мы видим только один из его «языков» – Engabreen. Немного сведений про него – Svartisen является одним из самых больших ледников в Норвегии с общей протяженностью 370 квадратных километров. Это  самый низкий ледник на европейском материке, который простирается на высоте, всего  20 метров над уровнем моря.

Доезжаем до деревни Foroy здесь наш первый на сегодня паром Foroy Ferry - Agskardet  переход через Arhaugfjorden составляет всего 2,7 километров, время в пути чуть больше 10 минут, цена 112 NOK, оператор компания Torghatten Nord. Дорога симпатичная, море, скалы, водопады, все чудесно.


Дальше нас ждет еще один паром, на котором мы пересекаем обратно Полярный круг (туда мы его пересекли на машине по дороге из Питера в Мурманск). Приезжаем к пирсу в деревеньке Jektvik, у нас есть время до парома, погода чудесная. Настроение хорошее, ползаем по скалам, фоткаемся, и вот появляется паром, на котором мы по морю преодолеем Полярный круг. Дима пытается Полярный круг рассмотреть в бинокль, но видим только знак – земной шар на ножках, который и показывает линию пересечения. Садимся на паром Jektvik-Kilboghamn, переход через Норвежское море составляет 18,8 километров, время в пути чуть больше часа, цена 202 NOK, оператор компания Torghatten Nord.

Дорога после этого парома стала узкой, а надо было поторапливаться на следующий паром, у него заканчивалось расписание.

Третий паром стартует из деревеньки Nesna. Успеваем, паркуемся на паром Nesna- Levang, переход через Nesnakroken составляет всего 6,2 километров, время в пути около 25 минут, цена 154 NOK, оператор компания Torghatten Nord

Итак, наш морской путь закончился, пора подумать и про отдых, он у нас запланирован в городке Mosjoen в Mosjoen Camping, но красота за окном вынуждает останавливаться и напитываться впечатлениями.

В город уже не поехали. Приехали поздно, персонала уже не было, но для нас была записка – ваш домик такой-то, пользуйтесь, ну мы и заселились, тем более нам дали более «шикарный» дом, чем мы заказывали – он состоял из 2-ух комнаток. Цена 650 NOK.

Итого за шестой день проехали 394,7 км (в т.ч. 27,7 км. на паромах), время в пути 10,5 часов (в т.ч. чуть больше 1,5 часов на паромах). Завтра необходимо доехать до бывшей столицы Норвегии города Trondhiem.

123456789101112131415
<< назад
создание сайта - Старт Икс