Путешествия на машине:

Москва-Финляндия (Levi-2012)

Встречай нас Суоми-красавица часть 4 (отнюдь не заключительная)

О прекрасной стране – Финляндии, мы написали уже очень много, повторяться не будем, просто посмотрите наши предыдущие отчеты. Что говорить, раз мы уже четыре раза съездили семьей отдыхать, значит там действительно хорошо!

Основной маршрут поездки: Москва – Торфяновка – Хельсинки – поезд  Хельсинки-Рованиеми – Леви – Мурманск – Выборг – Москва.

Итого проехали на машине 4758,2 км. + поезд 900 км.

В гости к Йоулупукки vol.3

Подготовка

В прошлом году, когда мы были в Леви, нам так все понравилось и мы решили ехать кататься на лыжах опять туда. Так как мы стали более продвинутыми путешественниками, то забронировали апартаменты в Сottage Levin Kotka D5, и оплатили самостоятельно через сайт levi.fi.

Визы у Насти и детей были (т.к. летом дали годовые мульти визы), Вова оформил себе уж 2-ух годовалую шенгенскую мульти визу в консульстве Норвегии.

Решаем ехать опять на машине, для этого у нас все есть.

Раньше слышали, что в Финляндии есть ночные поезда на север с возможностью перевозки автомобиля (car-carrier), и мы задумались, а не попробовать ли нам такой способ передвижения, и у нас получилось. На сайте Финских железных дорог vr.fi  мы забронировали, и оплатили билеты от Хельсинки до Рованиеми. Так в таких поездах купе 2-ух, 3-х местные, а нас четверо, мы взяли два смежных 2-ух местных купе и место под машину, все это стоило нам 390 EUR в одну сторону, обратно решили ехать своим ходом.

Эти поезда очень популярны в Финляндии

По дороге решили ночевать максимально близко к границе, и забронировали через booking.com мотель «Медведь», находящийся прямо на границе у погранперехода Торфяновка.

При сборах немного расслабились, и забыли купить гринкарту, но проблем с этим нет даже поздним вечером на трассе Санкт-Петербург – Выборг  есть множество мест, где их можно купить, что мы и сделали в Сертолово.

Осталось дождаться 30 декабря и в путь

Дорога

Итак, наступило утро 30 декабря, и мы отправляемся в путь. Финляндия нас манит, и ждет, мы с большим удовольствием едем в предвкушении новых впечатлений и знаний.

Дорога знакомая, едем по трассе Москва-Санкт-Петербург, так как надо доехать до границы, а это порядка 930 километров, выезжаем пораньше. Пробка в Вышнем Волочке так и осталась и, что с этим делать все знают, но ничего не делают!

Далее без приключений и накладок добираемся к 22-00 в наш мотель «Медведь». Заказывали в нем номер «комфорт», чтобы поместиться всем четверым, стоимость 3000 руб.  В принципе неплохо, огромная стоянка, есть куда машину поставить, чистенькие номера, только у детей диванчик сломался, но это было уже утром, и карты не принимали, а мы всю российскую валюту дома оставили (об этом вспомнили в дороге и решили хоть немного снять денег в банкомате, но работа банкоматов в глубинке, это отдельная история), поэтому поели домашние запасы и спать.

Сегодня 31 декабря, предновогодний день. Утром приличный завтрак (даже термосы кипятком залили), карты и утром не принимают, приходится занимать у наших друзей (Ивана и Юли), с которыми мы уже едем 3-й раз. На границе пока не очень много народа, ночные все прошли, дневные еще не подтянулись, и мы проходим ее менее чем за 2 часа вместе с дьютиком. Далее финские дороги, как всегда прекрасного качества! Нам надо проехать около 190 километров.

Хельсинки

Мы первый раз в Хельсинки, даже как-то странно, в стране уже 4 раз, папа был 8 раз, а в Хельсинки – столице ни разу не были.

Решили оставить машину около вокзала и прогуляться пешком, осмотреть город и немного пошопиться. В принципе место для загрузки автомобилей нашли сразу, потом удалось даже около него машины бросить на бесплатной парковке (ну не совсем бесплатной, а просто без знаков).Но место это совершенно не очевидно, т.к. стрелочки со стилизованным логотипом vr.fi очень маленькие, хорошо, что мы прочитали о них на форумах, порылись в Google, есть адрес (видимо, не конкретный) и координаты места от Гугла: Toloviksgatan/Toolonlahdenkatu 60.175734, 24.938879‎

Следующим важным шагом был обмен распечатки с электронной почты на билеты, пришлось идти на вокзал в кассы (немного нас подвело плохое знание английского языка, и мы попали вечером в неловкую ситуацию, но о ней расскажем позже), все билеты в кармане – мы идем гулять.

Элемент вокзала

Трамвай в Хельсинки

Городские пейзажы

Кафедральный собор, очень красив, даже в сумерках

Памятник Александру II на Сенатской площади

Успенский собор (православный)

Немного морской темы, потому-что Хельсинки это большой портовый город

Машину необходимо грузить на поезд за два часа, поэтому к 18-00 мы вернулись и поехали грузиться. Конечно, не очень удобно, сначала грузишь машину, потом с вещами (если нужны в купе, а они всегда нужны) идешь пешком на вокзал, и там надо ждать поезда, а подают его за 20 минут до отхода, но все равно это приятно, что машину можно сдать в багаж.

Вот тут и произошел конфуз. Когда мы бронировали автопакет на сайте, то указали высоту машины вместе с багажником (больше 2,20 метров), а когда обменивали распечатку на билет в кассе, и сами как-то об этом забыли, и в билете не все прочитали. Соответственно машина по высоте не лезет, финн говорит, что у нас такие билеты, сами мудаки, пришлось срочно снимать багажник, запихивать его в машину (все святые и апостолы уши позатыкали, когда папа Вова производил эти действия с довольно грязным багажником). Ну, все же удалось все запихнуть и мы счастливые побрели по путям к вокзалу. Поезд подали вовремя, у нас был двухэтажный вагон, мы в нем разместились, пора в путь.

Купе нам достались смежные, между ними была дверь, очень удобно. Поезд и купе и туалеты нам очень понравились, все для людей.

А ведь сегодня Новый год. И мы с нашими друзьями под стук колес встречаем его шампанским, салатом «Оливье» и криками «Ура!».

Поезд отмахал 900 км. и мы рано утром прибываем в Рованиеми, выгружаемся, наш вагон с машинами подгоняют к эстакаде, выгоняем машины. Папа Вова с Настей устанавливает обратно багажник, все можно ехать в Леви, нам до него всего 170 километров.

Заселились в наши апартаменты. Они получились на втором этаже и двухэтажными, одна спальня внизу, а также общая большая комната и четыре спальни наверху, т.е. на 10 человек, поэтому мы ввосьмером все уместились. Стоимость  1 318 EUR, при заказе в сентябре на обе семьи.

Отдых

Начало весны выдалось очень малоснежным, практически первый снежный покров лег только в декабре. Но в Лапаландии, к нашему счастью, снег был, а вот около Хельсинки, Турку горнолыжные сезоны в Новый год еще не были открыты (такие курорты как Химос, Вуокатти и др.) Правда, и Леви коснулось малоснежье, большой детской горки для санок в это году не было.Катались на лыжах, никуда не ездили, опробовали все трассы. Выкладываем фото с 8-ой трассы, она нам больше всего понравилась.

Обратно уезжали немного в другом составе. Папу срочно вызвали на работу, и он 5 января в 4 часа утра, на машине друга уехал в Мурманск. Настя с детьми возвращалась одна. Немного заплутала, но все-таки добралась до границы, удачно прошла погранпереход  Raja-Jooseppi – Лотта, где семья торжественно опять воссоединилась, и мы все вместе рванули в Мурманск.

Итак, мы на машине проехали 2149 километров, пробыли в машине 37 часов, а ехали со средней скоростью 57,5 километров

Дорога домой

Опять встал вопрос о перегоне машины в Москву. Вова решил справиться один, и 3 февраля вечером выехал в сторону Москвы, но через Финляндию. В это время на Северо-Западе был очень холодный атмосферный фронт, температура во время поездки опускалась до -38 градусов, но машинка выдержала. Буднично прошел погранпереход Лотта. Первая ночевка в милой туристической деревне Саариселька, отель «Saariselkä Inn» (цена за одного 44 EUR) конечно, только переночевать, сооружен из сборных металлоконструкций, и уже потрепанный, но, тем не менее, был вай-фай, горячая вода и телевизор.

Утром пораньше встал, машинка без проблем завелась (ночью было -34 градуса), ехать далее через всю Финляндию, в очередной раз пересекаем Полярный круг

едем мимо замороженной красоты,

и через погранпереход  Брусничное  (что странно было много народа - мороз шопингу не помеха) в Россию первая ночевка в Выборге (мотель Кировские дачи, папе Вове понравилось – цена за одного около 2 400 рублей ). Ранний подъем, быстрые сборы и на Москву, Питер покрыт густым туманом, за бортом -27 градусов, далее по знакомой трассе и к вечеру уже дома.

Проехал около 2400 км. в дороге был чуть более 36 часов, средняя скорость была 56 км./час, расход из-за холода повысился и составил 11,2 литра на 100 километров.

А всего проехали на машине 4 758,2 километра + 900 километров машина ехала в багаже.

Так закончилось очередное автопутешествие в страну сказок – Лапландию!