Путешествия на машине:

Москва-Италия (2012)

2 день – 03.07.2012. Брестская крепость – граница Белоруссии – Польши (пограничный переход Брест-Тересполь «Варшавский мост») – Люблин – Краков – гостиница Hotel Mikolaj

Стоит отметить, что время в Белоруссии отличается от московского времени на один час (-1 час).
Брестская крепость. Конечно, мы не могли не посетить легендарную крепость, которая приняла на себя чудовищный удар немецких захватчиков, а ее защитники осенили себя героизмом и стойкостью на все времена.
Брестская крепость (работает с 9 до 18) сайт http://www.brest-fortress.by Адрес: 224018 г. Брест Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой", тел: 8-(0162) 20-00-12- приёмная факс: 8-(0162) 20-00-12. Кратко о крепости: сооружение крепости на месте центра старого города началось в 1833 году по проекту военного топографа и инженера Карла Ивановича Оппермана. Первоначально были воздвигнуты временные земляные укрепления, первый камень в основание крепости был заложен 1 июня 1836 года. Основные строительные работы были завершены к 26 апреля 1842 года. Крепость состояла из цитадели и трёх защищавших её укреплений общей площадью 4 кв. км. и протяжённостью главной крепостной линии 6,4 км. Крепость участвовала во всех остальных войнах 19 и 20 веков (Первая мировая, Гражданская война, Вторая мировая (1939 год) и Великая отечественная война (Брестская крепость и город Брест были переданы СССР в сентябре 1939).

Конечно, вся эта история и особенно то, что мы знаем из документальных источников и художественных произведений о самой крепости и ее защитниках заставляет задуматься о Родине, чувстве долга и защите своих семейных ценностей. Для детей это очень важный момент.

Лев Ошанин писал:
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
И по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
И мирным стражем древних мест
Глядит на запад крепость Брест,
Летящим птицам счет ведет
И буйной зеленью цветет.

Здорово, что есть такая память о нашей героической истории, но нам надо ехать дальше, возвращаемся в гостиницу, клеим на багажник флажок Белоруссии и в 11:40 стартуем вперед за бугор нашей Родины (потому что мы с Белоруссией сейчас состоим в Союзном государстве).

Заправляемся до упора дешевым бензином (250250 белорусских рублей или 986 наших, т.е. по 28,17 руб./литр), дальше он будет намного дороже. Мы планировали переход через Домачево (по опыту других авто путешественников, пишущих, что там намного меньше очереди), но решили проверить «Варшавский мост» и не прогадали, машин было мало (был вторник) и мы прошли таможню довольно быстро (обе границы за 1:40). Быстро идем в зеленый коридор без деклараций на стороне Белоруссии (немного путаемся с заполнением листочков, но таможенник доброжелательно нас поправляет), пересекаем реку Западный Буг и мы на таможенном посту Польской Республики

Здесь также все быстро и доброжелательно, пани таможенница собрала паспорта со всех в машине, потом отдала, махнули рукой и мы в Евросоюзе

Тут же заработала наша навигация NAVI (у нас она ниссановская встроенная и есть только карты Европы)

Все, впереди открыты все границы и дороги на многие тысячи километров! Вперед!
ПДД немного отличаются.

Заносим маршрут, заворачиваем на ближайший заправочный комплекс, перекусываем, меняем несколько русских денежек на злотые (оф. валюта Польши), меняли потому, что в магазине при покупке на сумму меньше 20 злотых карту не принимают (Европа, блин!)
Из-за Чемпионата Европы по футболу в Польше активное дорожное строительство, даже после его окончания оно не остановилось, поэтому многих дорог нет в навигаторе, или существуют объезды. Мы проложили дорогу вдоль границы – сразу в Краков, ехать всего около 400 километров, но мы ехали довольно долго. Многие ругают дороги Польши, за то, что идут по деревням, скорость ограничивается, но нам все понравилось, когда надо фуры смещаются вправо на обочину и пропускают (все обочины асфальтированы). Около Люблина видим супермаркет «Декатлон» - наш любимый магазин, заехали и купили пляжный зонтик да пару козюлек.

Проехав 481,3 километров за 10,5 часов (с учетом таможни), мы в 21 час местного краковского времени (уже -2 часа к московскому времени) прибыли в заранее забронированный (через букинг.ком) отель Hotel Mikolaj. Отель оказался в старом городе на улочке, по которой сновали кучи народа, да еще и кареты ходили, начался дождь, и мы с трудом втиснулись около него, чтобы выгрузиться. Парковка была, но через дорогу, метрах в 200 от отеля, машину потом надо было перегнать туда и показать чек тамошним охранникам. Номер был на мансардном четвертом этаже, и нам, особенно детям, очень понравился, тем более, что мы заселились все вместе (одно неудобство что в гостинице нет лифта и очень крутая лестница, у кого много вещей не очень удобно). Стоимость номера составила 654 PLN (злотых) за ночь.

Завтра мы идем в город, посмотрим, что за Краков такой, а то на машине не увидели, уже стемнело.