Путешествия на машине:

Москва-Италия (2012)

22 день – 23.07.2012. Флоренция

День у нас насыщенный, много чего надо посетить. Один форс-мажор произошел сразу утром – это был понедельник, и, следовательно, единственный музей, который мы хотели посетить – Галерея Уффици, закрыт. Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В 2008 году галерею Уффици посетило 1 553 951 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии, а мы не посетили, и не увидели Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана, Верроккьо.

Палатинская галерея в Палаццо Питти (Galleria Palatina). Палатинская галерея обладает лучшей в мире коллекцией работ Рафаэля – 11 произведений великого художника представлено в галерее. Также особого внимания заслуживают работы Боттичелли, Тициана, Караваджо, Филиппо Липпи, Артемизии Джентилески, Питера Пауля Рубенса, Тинторетто, Джорджоне, Караваджо, Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и Понтормо. Тоже закрыта по понедельникам. Галерея расположена в Палаццо Питти – огромном дворце, построенном в стиле эпохи Возрождения на левом берегу реки Арно, в районе Ольтрарно, неподалеку от моста Понте-Веккьо. Находится дворец на покатой площади Piazza de Pitti; позади здания размещаются Сады Боболи. Строительство дворца было начато в 1458 году для флорентийского банкира Луки Питти, сторонника, друга и, одновременно, соперника, Козимо Медичи Старшего. Считается, что главным архитектором строительства был ученик Брунеллески Лука Фанчелли. Фасад дворца Питти целиком состоял из массивных, полуотесанных камней (рустика), что заметно отличало его от большинства строений аналогичного назначения во Флоренции.

Улочки Флоренции.


Конечно, мы не смогли пройти мимо моста Понте-Веккьо (Ponte Vecchio). В самом узком месте реки Арно расположен самый знаменитый и самый древний мост Флоренции – Понте-Веккьо. Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в римскую эпоху, однако неоднократные наводнения заставляли жителей постоянно перестраивать мост, имевший в то время большую стратегическую важность. Первый каменный пятипролетный мост был выстроен около 1170 года, но также был уничтожен во время мощного наводнения 1333 года. После наводнения и строительства набережных реки Арно, мост был перестроен с тремя пролетами к 1345 году. Архитектором строительства был Таддео Гадди (согласно Вазари) или Нери ди Фьораванти.


Немного про галерею Уффици (снаружи).


Башня Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio).

И вот мы на одной из известнейших площадей не только Флоренции, но и всей Италии – Площади Синьории (Piazza della Signoria).

Сначала нас встречает Лоджия деи Ланци (Loggia dei Lanzi), она была построена между 1376 и 1381 Бенчи ди Кьоне и Симоне ди Франческо Таленти. Первоначально лоджия выполняла функцию балкона, с которого руководители города обращались к толпе с речью в ходе официальных церемоний. С архитектурной точки зрения сооружение объединяет готические элементы, такие как пучки пилястр и ажурное обрамление, и элементы классического стиля - большие полукруглые арки, что в целом согласуется с флорентийской интерпретацией готического стиля.

В течение 16 века лоджия потеряла исходную функцию, и превратилась в музей под открытым небом, экспонатами которого стали скульптуры из коллекции Медичи. В 16 веке там были размещены «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини (1554) и «Похищение сабинянок» Джамболоньи. В конце 18 века в лоджии разместились другие многочисленные древние скульптуры, перенесенные из Виллы Медичи в Риме.


Вторым зданием является Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), башню которого мы наблюдали от галереи.

Сразу же бросаются в глаза скульптуры, около входа, скульптура «Давид» Микеланджело (это номер два - сейчас заменена копией), выполненной в 1500 году и поставленной на площади в 1504. Скульптура символизирует народ Флоренции (персонализированный в Давиде), с божьей помощью побеждающий тирана Голиафа. Настоящий Давид в музее, мы туда не пошли (поэтому фото №3 не будет).

Справа от входа в Палаццо Веккьо около Давида установлен «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччо Бандинелли (1533).

Немного о Палаццо Веккьо («Старый дворец») – ратуша Флоренции, находящаяся на площади Синьории (Piazza della Signoria). Массивный романский дворец-крепость с высокой зубчатой башней Арнольфо является одним из важнейших символов города.

Внутри ратуши копия скульптуры «Амур с дельфином» работы Андреа Верроккьо (1476; оригинал экспонируется на втором этаже Палаццо Веккьо). В нише напротив фонтана находится «Самсон и филистимлянин» работы Пьерино да Винчи.

Около 1455 – 1460 на площади появились первые две статуи (теперь заменены копиями), обе работы Донателло, - «Юдифь с головой Олоферна» («Giuditta e Oloferne») и «Мардзокко» («Marzocco»; лев с ирисом (флорентийской лилией) на щите). Бронзовая статуя Юдифи - символ политической автономии Флорентийской республики.

Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати (1563 - 1565) и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам; по легенде, во время открытия фонтана в 1565 году флорентинцы восклицали: «Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!».

Завершает композицию площади слева от Палаццо Веккьо грандиозная конная бронзовая статуя Козимо I Медичи работы Джамболоньи (1594).

Следующий пункт нашей экскурсии Базилика святого Креста (Basilica di Santa Croce). Строительство грандиозного собора было начато около 1294 года. Архитектором строительства, вероятно, был Арнольфо ди Камбио.

Базилика Санта-Кроче - одна из самых больших францисканских церквей и один из лучших образцов готического стиля в Италии. Находится базилика святого Креста на одноименной площади. Базилика длительное время являлась «пантеоном» Флоренции. Многие знатные жители города и знаменитые деятели искусств похоронены в Санта-Кроче. Многочисленные великолепные надгробные памятники находятся в нефах и капеллах церкви, во внутренних двориках. В Санта-Кроче похоронены Микеланджело (на надгробном памятнике – бюст работы Вазари), Галилей, Россини, Маркони, Макиавелли и многие другие великие итальянцы.
 


Рядом шедевр архитектуры эпохи Возрождения – маленькая, но очень гармоничная «Капелла Пацци», расположенная в одном из внутренних двориков бывшего монастыря. Капелла была создана по заказу богатого флорентийского семейства Пацци. Построена капелла по проекту Филиппо Брунеллески в 1441 – 1460 годах.

Наш путь идет к площади Дуомо (Piazza del Duomo), мимо "дома Микеланджелло".

Мимо сувенирных лавок.

На которой расположена жемчужина Флоренции – Дуомо (Duomo di Firenze; Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Строительство великолепного собора Санта-Мария-дель-Фьоре начато в 1296 году в готическом стиле по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и структурно завершено в 1436 с установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. Сложный фасад из разноцветного мрамора (зеленый, красный, белый) создан в готическом стиле Эмилио де Фабрисом (19 век). Дуомо - одна из самых больших церквей Италии, и еще недавно ее купол был самым большим в мире.


Комплекс собора включает в себя Колокольню Джотто (Campanile di Giotto; Torre Campanaria di Santa Maria del Fiore). Великолепная колокольня Дуомо – свободно стоящая колокольня, являющаяся частью комплекса Дуомо, расположена на площади справа от кафедрального собора. Колокольня с ее богатым скульптурным оформлением и разноцветными мраморными инкрустациями, построенная по проекту Джотто, представляет собой шедевр флорентийской готики. Колокольня – квадратное в плане сооружение (сторона квадрата 14,5 метров) высотой 84,7 метров, поддержанное четырьмя многоугольными опорами по углам. Фундамент для колокольни был выкопан в 1298 году, через два года после начала строительства нового кафедрального собора

и Баптистерий святого Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni) Баптистерий святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, расположен на площади Дуомо, перед кафедральным собором города. Здание баптистерия было построено на остатках римского сооружения 1 века, возможно, храма, посвященного богу Марсу. Точная дата постройки неизвестна, вероятно, это 4 – 5 века. В 7 веке в период лангобардского господства здание было перестроено. Первое упоминание о здании относится к 897 году, в то время нынешний баптистерий носил статус базилики. В 1059 году папа Николай II освятил полностью перестроенную базилику (к этому времени здание получило свою восьмиугольную форму), а с 1128 года здание официально становится городским баптистерием.

Между 1330 и 1336 годами Андреа Пизано создается первая из трех великолепных бронзовых дверей (сейчас – южная дверь). Между 1401 и 1424 годами Лоренцо Гиберти создал вторую дверь (сейчас – северная дверь), при этом Гиберти выиграл очень представительный конкурс, в котором участвовал сам Филиппо Брунеллески.

Внутри Баптистерия

Эти три здания являются главными достопримечательностями Флоренции. Здесь же мы перекусили, отдохнули и пошли дальше.

Апельсиновое дерево

Идем к вокзалу, а тут Базилика святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo)

У вокзала Базилика Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella).

Знаменитый кабанчик, которому надо потереть рыльце и положить монетку, искали долго, он спрятался между палатками.

Электромобильчики и скутеры.

День был очень насыщенным, завтра поедем, подержим Пизанскую башню, пока не упала.

1234567891011121314151617181920212223242526272829
<< назад
создание сайта - Старт Икс