Путешествия на машине:

Москва-Италия (2012)

23 день – 24.07.2012. Флоренция – Пиза – Лукка – Мальчезине – гостиница «Residence Sporting»

Рано утром покидаем чудо – город Флоренцию и движемся к городу Пиза. Расстояние между городами чуть более 100 километров. Пиза - административный центр провинции Пиза в Тоскане. Город расположился к западу от Флоренции, на реке Арно, неподалеку от места впадения Арно в Лигурийское море. Население - около 88 тысяч человек. Историческим центром Пизы считается территория, ограниченная частично сохранившейся до наших времен крепостной стеной. Практически на две равные части город делит река Арно.

С парковками беда, но находим (с помощью боя, мы ему денежек заплатили, он нам потом еще и билетик докупил, т.к. мы задерживались) на границе ZTL он нам нашел местечко.
Главным местом туристов в Пизе является Кафедральный собор (Duomo di Pisa).

Собор вознесения Богородицы, находящийся в центре одноименной площади города Пиза – это абсолютный шедевр итальянского романского искусства, наглядно свидетельствующий размахом своей конструкции и богатством скульптурного убранства о богатстве и мощи средневековой Пизанской Республики, которых она достигла в период своего апогея. Строительство собора началось в 1064 году под руководством архитектора Бускето на средства, полученные Пизой, в результате успешно проведенной военной компании против мусульман в сицилийском портовом городе Палермо.

Мы приобрели билеты на посещение собора и баптистерия (на башню не пошли) за 18 евро и пошли внутрь.


Но, конечно, мы лукавим, главной достопримечательностью Пизы стала Пизанская башня (Torre di Pisa).

Высота башни составляет 58,36 метров над фундаментом и 55 метров над уровнем земли. Ее вес по оценкам составляет почти 14,5 тысяч тонн, а центр тяжести расположен примерно на высоте 22,6 метра. Фундамент башни имеет радиус 19,58 метров, а внутреннее отверстие – 4,5 метров. Таким образом, башня опирается на землю площадью 285 квадратных метров и создает давление в 497 кПа. В данный момент отклонение от вертикальной оси составляет 5,5 градусов. Оно вызвано неравномерной просадкой фундамента: разница в уровнях различных его частей достигает 2,3 метра. Поскольку центр масс башни (воображаемая линия, проведенная вниз от центра тяжести башни) все еще над фундаментом, башня не падает. Осадка грунта связана с особенностями его состава: в этой местности доминирует глина, которая в процессе своего геологического развития не подвергалась серьезным давлениям и поэтому сохранила свою вязкость. Кроме того, положение усугубляет наличие грунтовых вод, перемещение которых может привести к непредсказуемым эффектам. Несмотря на то, что с момента строительства башни ее наклон заметно увеличился, за время ее существования бывали периоды, когда она находилась в статическом состоянии и даже уменьшала наклон.

Мы как могли ее поддержали,


Ансамбль заканчивает Баптистерий (Battistero di San Giovanni Battista).

Пизанский Баптистерий, имеющий большое историческое и художественное значение, находится в 50 метрах на запад от собора. Он посвящен святому Иоанну Крестителю и является крупнейшим баптистерием в Италии. Возведение баптистерия началось в середине 12 века архитектором, который назвал себя мастером Диотисалви, о чем свидетельствует сохранившаяся на внутренней опоре надпись. В дальнейшем в строительстве здания принимали участие знаменитые пизанские скульпторы Никола и Джованни Пизано.

Внутри довольно аскетично, но очень красиво.

В 30 километрах от Пизы, находится небольшой, но необычайно красивый город – Лукка. Исторический центр Лукки представляет собой небольшую территорию площадью около 2 кв. км, ограниченную отлично сохранившейся крепостной стеной 16 – 17 веков с шестью воротами. Внутри этой огороженной территории находится римское ядро Лукки (город образован около 180 года н.э.): и угадывается планировка каструма – римского военного лагеря с двумя главными улицами: Кардо максимус (нынешние via Veneto, via Calderia и via degli Asili) и Декуманус максимус (нынешние via San Paolino, via Roma и via Santa Croce). Кардо пересекала лагерь с севера на юг, а декуманус – с востока на запад. В самом центре, где пересекались эти две улицы, располагался римский форум (нынешняя площадь Сан-Микеле). Там, где главные улицы упирались в прежние городские стены, находились четверо ворот.

Машины в центр не пускают, паркуемся около ворот и вперед (можно взять на прокат велосипед). Пообедали, прогулялись

Кафедральный собор (Cattedrale di San Martino; Duomo di Lucca).

Церковь святого архангела Михаила на форуме (Chiesa di San Michele in Foro).

Мы покидаем гостеприимную область – Эмилья-Романья и мчимся через Ломбардию (итал. Lombardia), но надо ехать дальше, до ночевки надо проехать около 300 километров. Ночевка у нас запланирована на знаменитом озере Гарда, задаем быстрый маршрут и вперед, но в впопыхах не видим, что проложил навигатор его с паромной переправой, так мы второй раз оказались на пароме от городка Тосколано-Мадерно ходит паром до Торри-дель-Бенако, на пароме мы заплыли опять в область Венето.


Стоимость такой переправы 29,5 евро за полчаса пути по воде изумительного по красоте озера.

Озеро Гарда или Гардское озеро (итал. Lago di Garda, Бенако или Бенакское озеро лат. Benacus lacus) — самое большое озеро в Италии, расположенное вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения.
Площадь поверхности — 370 кв. км, глубина — до 346 метров, озеро судоходно.


Проехав за день 449,6 км. (7 км. по озеру), пробыв за рулем 6,5 часов, мы бросаем кости в заранее забронированном отеле «Residence Sporting». Нашли мы его правда с трудом, очень узкие улочки и навигатор немного химичил, говорит вы прибыли, а мы видим, что нет. Оказалось, что гостиница была под нами и с дороги не идентифицировалась, как гостиница. Заселились в прекрасном номере с видом на озеро (обошелся в 124 евро за ночь), искупались в бассейне. Прогулялись по берегу озера, отлично поужинали и отдыхать.


Завтра покидаем гостеприимную Италию, становится по-настоящему грустно.

1234567891011121314151617181920212223242526272829
<< назад
создание сайта - Старт Икс