Путешествия на машине:

Москва-Финляндия (Куопио)

Принимай нас Суоми - красавица (часть пятая)

Да, да, мы опять ездили в Финляндию, и отлично провели зимние каникулы 2012-2013 года.

Ниже небольшой рассказ об этом. Маршрут знакомый Москва - Выборг - гостиница "Кировсие дачи" - граница РФ-Финляндии - МАПП Брусничное-Нуйямаа - Куопио - гостиница "Scandic Kuopio". Общая протяженность маршрут от дома до порога гостиницы составила 3454,7 км.

В гости к Йуолупукки vol. 4

Подготовка.

А зачем готовиться, мы уже все знаем. Просто решили немного поменять формат отдыха. Решили проживать в городе Куопио в гостинице и делать ежедневные вылазки на близлежащие горнолыжные склоны. Мы так расслабились, что забыли купить "зеленую карту", купили уже после Выборга. Там очень много мест (даже круглосуточных) для продажи карт.

Дорога.

Стартуем на нашем Кашкайчике 30 декабря 2012 года из Москвы. Забронировали места в Выборге в мотеле "Кировские дачи" (место неплохое, рекомендуем). Утром 31.12.2012 встаем и едем на погранпереход МАПП "Брусничное-Нуйямаа". 31.12.2012 в первой половине дня переход практически свободен, тратим не более часа на обе таможни.
Ехать до Куопио от границы около 300 км.

Едем не торопясь и к вечеру уже в ранее забронированной гостинице "Scandic Kuopio" (мы уже 4-й раз останавливаемся в этой гостинице, и нам нравится).

Небольшая прогулка по давнему нашему знакомому - Куопио.

Завершением дороги является Новый год!

Сначала сходили на озеро, на берегу которого стоит отель, с целью запуска китайских фонариков, потом традиционный оливье с шампанским и отдыхать.

Отдых.

В первый день нового года - 01.01.2013 года едем кататься на хорошо нам известный горнолыжный курорт в Тахко (Tahko).

На этих склонах зарождалось мастерство нашего катания на лыжах, поэтому мы их так любим. Склонов здесь хоть отбавляй - 23 штуки. Парковку в этом году сделали прямо на берегу озера, поэтому неудобство пересечения по понтону озера, что не очень удобно исчезло.

Следующим днем 02.01.2013 нашей точкой применения мастерства стал горнолыжный курорт Касурила (Kasurila). Расположен в 20 км. от нашей резиденции.

Трассы на нем легкие и мы с трудом увели с них детей, так они раскатались.

03.01.2013 мы делаем самую длинную вылазку на горнолыжный курорт Вуокатти (Vuokatti)

Это уже серьезный курорт с 13 склонами и 8 подъемниками. Нам там очень понравилось.

Следующий день мы опять в Тахко.

В самом Куопио тоже есть небольшая горка - Пуйо, мы не смогли пройти мимо и покатались на ней, вспомнив, что 5 лет назад спускались здесь на санках, но и на лыжах было хорошо.

Заключительные покатушки 05.01.2013 мы устроили также в Тахко.

Прощальный ужин в кафе около гостиницы, завтра домой.

Дорога домой.

Утром буднично собираемся, едем в сторону границы, ничего не предвещает того, что случилось с нами далее, Расскажем подробней. Перед самой границей заехали в супермаркет "Лапландия" купить вкуснятины и рыбки домой, затарились, загрузились в машину, завели, поехали... заглохли, и так на протяжении часа. Не хочет ехать и все. Ночь, луна, холодает, магазин скоро закроется. Пробуем поговорить с финской дорожной службой, но они не понимают нашего английского, а мы их, кое как по телефону договорились до того что нам перезвонят, и нам перезванивает русскоязычная служба из... Эстонии. Объясняем проблему говорим, где застряли (всего в 7-ми км. от границы). Спасибо безымянному спасателю из Эстонии, который в детстве хорошо учил в школе русский язык. Говорят, ждите, в течении часа подъедет эвакуатор и отвезет в Лаппеэнранту (Lappeenranta).  Тем временем магазин закрывается и добрые продавщицы - огромное им спасибо, ждут эвакуатор вместе с нами, понимая, что в кабину эвакуатора мы все не войдем. Так мы еще на день продлили пребывание в Финляндии.
Приехал эвакуатор - отвез машину и папу Вову в сервис Nissan. Было 06.01.2013 года в Финляндии праздник Крещения, никто не работает. Завтра в России Рождество, тоже никто не будет работать, поэтому мы и поехали обратно в Финляндию, а не в Выборг. Девушка Эля отвезла нас в отель Sokos, где мы завалились спать, тревожно думая, что с машиной, получится ли ее отремонтировать.
Утром папа пошел в сервис.

Бились над машиной до обеда - вердикт проблема в сигнализации, прав на ее демонтаж у них нет, ехать можно только на эвакуаторе. Но мы решаем ехать своим ходом. От сервиса до границы доехали нормально, но как только встали в очередь, на холостом ходу машина заглохла. И мы так и ехали через обе таможни, нейтральную полосу то заглохнем, то поедем. Прошли нашу границу, дорога идет вдоль Сайменского канала, извилистая, глохнуть на ней очень неприятно, после Финляндии все начинают гнать без соблюдения ПДД. Начинает звонить в Выборг, заказывать эвакуатор, узнавать ближайший поезд на Москву и строить планы эвакуации. Папа произносит фразу - "Ну все ели еще раз заглохнет, вызываем эвакуатор", и Кашкайчик сжалился, поехал, поехал и ехал.
Проехав Питер решили все же переночевать, устали все от нервотрепки. Останавливаемся на ночлег в МУП "Званка" в гостинице города Чудово, не советуем, только для командировочных, которым некуда деваться.
Утром машинка завелась, и, мы усталые, но довольные вечером 08.01.2013 паркуемся возле дома.

P.S.: Потом мы сначала убрали из системы сигнализации жучок "Блэк Баг", но через пару дней машина опять закапризничала. В сервисе нашли первопричину - не металлическое замыкание в цепях, которое раздавало всюду ложные сигналы, замотали изолентой и до сих пор ездим!