Путешествия на машине:

Москва-Финляндия (Tahko)

Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финля́ндская Респу́блика, фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland). Дата независимости 6.12.1917 (от России) Население - 5,34 млн. человек. Куо́пио (фин. Kuopio) — портовый город в Финляндии, на озере Каллавеси (фин. Kallavesi, в системе озёр Сайма). Административный центр провинции северное Саво. Восьмой по величине город Финляндии, население 91,0 тыс. жителей (2007). Центр деревообрабатывающей промышленности: развиты химическая, машиностроительная, пищевая промышленность. Горнолыжный курорт Тахко, Финляндия (Tahko) расположен в Центральной Финляндии, рядом с г. Нилсия.

Основной маршрут поездки: Москва-Химки-Клин-Тверь-Торжок-Вышний Волочек-Валдай-Великий Новгород-Чудово-Любань-Тосно-Санкт-Петербург (КАД)-Выборг (ночевка в г-це Дружба)-Брусничное-Nuijamaa-Lappeenranta-Mikkeli-Varkaus-Kuopio-Sillinlarve-Nilsia-Tahko. 1310 км. в одну сторону
Обзорный на машине: Tahko-Nilsia-Kuopio (Rauhalahti-Puijon-Kauppakatu)-Tahko. 165 км. по кругу
Итого по одометру: 2953 км.

В гости к Йоулупукки.

Подготовка

В конце августа, после возвращения из Карелии, мы задумались, а как собственно будем проводить новогодние каникулы в начале 2010 года. Подумали, подумали и решили еще раз попасть в Карелию, но на сей раз финскую, т.е. опять съездить в Финляндию, но уже самостоятельно (ездили с элефантиками зимой 2009, но это другая история), т.к. уже заболели вирусом самостоятельных поездок. Надоели поездки «посмотри направо, посмотри налево», как здорово сами все спланировать, самим узнать достопримечательности и историю посещаемых мест (хвала Интернету), а после поездки приходит ощущение удовлетворения, - «Да, мы можем!».

Современная геральдика Финляндии

Только мы приняли решение, как позвонили наши хорошие знакомые и предложили поехать в Финляндию и тоже на машине, ну тут мы совсем воспряли духом.  Так как в 2009 году мы были в Куопио и ездили в горнолыжный курорт Тахко начали искать именно в том направлении. Сначала были выбраны Вуокатти и Тахко из соображения более короткой дороги (по сравнению с Леви, Рукой и др.) и катания для детей. Но пока перебирали варианты, приличные остались в Тахко из выбранных курортов. Под приличными мы понимали, чтобы коттедж был максимально упакован бытовой техникой, сауной, близостью от склонов и кафеен, чтобы с детьми не таскаться на машине каждый день. И вот в первую неделю сентября! мы бронируем коттедж на 3 семьи (но потом мы там жили в 2 семьи, т.к. третьи откололись). Огромное спасибо Ивану, но особенно Юле, которая была нашим движком, переводчиком и сама забронировала такую прекрасную виллу – Virnula


Итак, виллу заказали, получили бронь:
Name 0: O03504 VIRNULA
Booking starts: 03.01.2010 time 16:00:00
Booking ends: 10.01.2010 time 12:00:00
Adults: 4 Children (0-12 yrs)
и счет с бельем, уборкой и страховкой (Total 2792.00 euro), можно оплачивать и идти за визой.Для получения визы нужна страховка, поэтому оформляем ее дополнительно на всех 14 октября в Москве на Долгоруковской (опять спасибо Юле).В общем, за проживание, медицинскую страховку мы отдали 1500 евро.Дело за визами, собрали весь пакет документов и задолго до Нового Года (16 октября) сдали в посольство (дело было в Москве – Кропоткинский пер.), заплатили по 35 евро (через банк в рублях – на четверых 6800) и стали с нетерпеньем ждать. Ожидание оказалось недолгим, уже через две недели нам вернули паспорта с новенькими финскими мультивизами с 03 января на 30 дней со сроком действия 6 месяцев.
Начался период подготовки. С машиной практически ничего не делали, только купили коробочку с запасными лампочками и предохранителями, банку омывателя для стекол (ниссановскую – розовую), баллонный ключ (да-да до этого у нас его не было и это за 1,5 года эксплуатации нашего Кашкайчика).  Стали думать, как ехать – стоит еще что-нибудь посещать, или сразу двигаться до цели. Было решено заехать в Великий Новгород, там походить, переночевать и двинуть уже в Финляндию, но данный вариант потом отмели и маршрут сложился такой: Москва-Клин-Новгород-Санкт-Петербург (КАД)-Выборг (ночевка)-граница-Lappeenranta-Mikkeli-Varkaus-Kuopio-Sillinlarve-Nilsia-Tahko. Так как ехали 2-мя машинами, а с детьми это напрягает, решили по России ехать не совсем вместе, а так где-то рядом. По навигации: в посольстве взяли журнал про Финляндию, там была бумажная карта, купили пару путеводителей, в навигатор залили карты для Navitel (по Финляндии). Также у нас машина оборудована NaviPack, но так как по России карт нет, не знали, как будет работать (но в Финляндии работала просто чудесно, уже в нашей пограничной зоне начала нас вести девушка с чудным грудным голосом). Чтобы больше узнать про тонкости перехода, ПДД в Финляндии и иных моментов перелопатили кучу сайтов, очень помогли - http://www.spb-finland.com/autohelp.html , http://www.to-finland.ru, http://www.fincot.ru/information/autofin.html , http://www.stopinfin.ru/road/byauto и много других, всем огромное спасибо.Для полного комплекта документов купили гринкарту для страховки своего мустанга,  в УралСибе за 1600 рублей. Осталось встретить Новый год и ждать 2 января… 


Дорога

Итак, мы в семейном кругу встретили 2010 год, созвонились с Иваном и Юлей еще раз договорились, что встречаемся на Ленинградке на выезде из Москвы в 7-00 второго января, а потом едем каждый в своем темпе, на обед останавливаемся где-нибудь в районе Валдая, а ночевать будем в Выборге (г-ца «Дружба» - номера уже заказаны).Сбор как всегда вымотал всех, и решение встать в 5-00 не смогло осуществиться, в 7-00 мы только выехали от дома на Обручева, о чем «радостно» сообщили друзьям, они поехали вперед.

Мы в пути, в Москве начинается снегопад, думаем, все попали, но скандинавские боги над нами смилоствовались и погода улучшилась, стало подмерзать и проясняться. Нам повезло, 2 января еще мало было на дороге фур, поэтому ехали довольно спокойно.

Около Валдая стало даже очень симпатично.

Иван отзвонился, рассказал, где они обедают и мы туда подъехали, когда они уже пообедали, мы перекинулись парой фраз, обменялись впечатлениями, и они опять угнали вперед, а мы стали обедать, около 15-00 двинулись дальше в путь. Проезжаем классную объездную у Новгорода, мемориал у Мясного Бора, развилку, где в августе сворачивали в Карелию.

Погода стояла отличная, мороз давил уже под 20 градусов, подъезжаем к Санкт-Петербургу, уходим на КАД, чтобы по нему доехать до Выборгского шоссе. КАД нам совсем не понравился, разметки нет, все несутся с приличной скоростью, а при 20 градусном холоде стоят лужи, жидкости которой поливают дорогу против льда, чтоб не попадать постоянно под брызги из-под колес обгоняющих приходится гнать со скоростью потока – 130-140 км./час. На 40 километров КАД израсходовали всю жидкость для омывания (5 литров), пришлось заливать потом запасную, которой хватило потом до Москвы. Машина после КАДа превратилась в кусок серо-бурой ледяной грязи, около Выборга заехали на заправку Лукойла и пополнили запасы пока дешевого бензина, напитков, жвачек.

Доехали до Выборга и с небольшой заминкой приехали в гостиницу «Дружба», которая расположена практически у ж.д. вокзала на берегу залива, понятно, что летом здесь очень красиво, заселились, плотно поужинали практически в пустом ресторане (было уже поздно около 21-00), папа поехал испробовать на заправке «Несте» европейскую систему – сначала заправил, сколько надо, потом заплатил. На машину было страшно смотреть, поэтому, несмотря на довольно низкую температуру – 27 градусов, решились помыть машину (мойка на заправочном комплексе ПТК у ж.д. вокзала). В связи с ожидаемыми очередями на границе, решили встать пораньше и до 7 утра перейти границу. Встаем в 5 утра и двигаемся к границе, решили переходить в п.п. Брусничное/Нуйямаа, нам в центр Финляндии – озерный край. Дорога вдоль Сайменского канала очень красивая, но следует соблюдать скоростной режим, ограниченный 60 км./час, много слепых поворотов, подъезжаем к хвосту очереди …

Как действовать на таможне, мы подробно ознакомились на вышеперечисленных сайтах, даже декларации были заполнены заранее, но вредный таможенник заставил их переписать, на весь переход потратили ровно 3 часа (вместе с 15 минутным Дьюти-Фри). Финские таможенники улыбнулись Лизе и вот мы в Финляндии – Уррааа! Мы напуганные высокими штрафами и видеофиксацией на дорогах сразу стали соблюдать установленный режим. Появились информационные табло с температурой воздуха и асфальта. Вообще со знаками в Финляндии все очень здорово, все интуитивно и понятно, везде освещение, знаки читаемы и стоят там, где надо.

Наши друзья уехали вперед, и мы потом встретились только на заправке ABC, где плотно позавтракали, на таких заправках можно и машину заправить, помыть, подкачать шины, поесть, купить все необходимое, сходить в туалет и душ, поиграть на игровых автоматах и много чего еще.

Навигатор машины, ведет себя отлично, задаем ему еще на границе сразу адрес ресепшена Тахко с точностью до дома и едем дальше. Ехать комфортно, виды просто чудесные, чистота стерильная (снег белый, обочины чистые), почему бывшая провинция России выглядит на порядок лучше метрополии, у нас ответа нет…

От границы уходим на Lappeenranta, далее по дороге №6 едем и поворачиваем на дорогу №13 в сторону Mikkeli не въезжая в город уходим направо по трассе №5 на Varkaus-Kuopio (иногда по дороге ограничение скорости доходит до 110 км.). Время есть, решаем заехать в Kuopio на небольшой шопинг, потому что мороз довольно ощутимый, надо утепляться. В городе первый раз пользуемся паркоматом, за час платим где-то около 3 евро. Выезжаем опять на трассу и едем уже к заселению, также по дороге испробуем уже финского бензинчика по 1,32 евро за литр. В населенном пункте Силлинярви уходим направо на дорогу №75 в сторону Нурмеса и далее налево по указателям на Нильсию. На дороге видели электронные указатели скорости, сразу видишь с какой ты скоростью едешь, дисциплинирует. На ресепшене оформляемся, вбиваем координаты коттеджа и вот мы у цели, уффф приехали! – время на часах около 18 по МСК, в Финляндии 17-00. Проехали 1310 километров. Завтра будем начинать отдыхать.

1234
<< назад
создание сайта - Старт Икс